В последние дни цена золота впервые превысила $1500 за тройскую унцию, цена серебра добралась до $46. Действия инвестора в нынешней ситуации будут зависеть от того, работает ли он на рынке драгоценных металлов с кредитным плечом или без.
Если вы инвестируете через биржевые фонды (ETF) или, например, владеете физическим золотом или серебром, то я бы особо не волновался относительно волатильности и возможной коррекции в ближайшие месяцы. Хотя цены золота и серебра поднялись до новых максимумов в номинальном выражении, с учетом инфляции они еще очень далеки от пиков, достигнутых в 1980 г. Кроме того, доллар сейчас слаб, учитывая практически нулевые процентные ставки США, и это способствует росту цен на драгметаллы.
Тем же, кто торгует фьючерсами, нужно выставлять скользящие стоп-приказы и повышать их вместе с ростом цены (я, в частности, так и делаю). Мы наблюдаем импульсное движение вверх; оно может быть очень мощным в краткосрочной перспективе, но обычно заканчивается среднесрочной коррекцией, которую я ожидаю в ближайшие 2—3 месяца, а, вероятно, и раньше.
Почему я думаю, что инвесторам, которые держат золото в слитках, монеты, ETF или аналогичные инструменты, не стоит волноваться относительно этой коррекции? Потому что считаю, что на рынке серебра и золота продолжается очень долгосрочный бычий тренд. Золото продолжает приобретать функции твердой валюты в глазах инвесторов, о чем мы говорили с начала прошлого десятилетия. Но, несмотря на это, на этот рынок пока еще пришло не очень много инвесторов. Если спросить управляющих, какую долю в их портфеле составляют серебро и золото, у очень немногих будет 5%.
Да, некоторые известные инвесторы открыли значительные позиции по золоту, например, Джон Полсон и его хедж-фонд Paulson & Co. или фонд Джорджа Сороса. Но большинство этого не сделали.
Долгосрочный бычий тренд на рынке золота поддерживается фундаментальными факторами, такими как значительный избыток бумажных денег, которым люди доверяют все меньше и меньше. Большинство таких трендов заканчиваются настоящей инвестиционной манией, гораздо более драматичной, чем мы видим сегодня. Возьмите пузырь в Японии в конце 1980-х гг., NASDAQ в 1999—2000 гг. или ситуацию на рынке того же золота в конце 1979 — начале 1980 гг., когда на самом пике цены в течение нескольких дней росли на $50 в день. После того, как лопается такой пузырь, цены могут падать в течение 20 или более лет.
Дэвид ФУЛЛЕР
Автор — издатель инвестиционного бюллетеня Fullermoney Global Strategy
Инфографику к статье можно посмотреть на сайте источника.