Золотовалютные резервы России на 22 апреля 2011 года достигли максимального значения с начала октября 2008 года $517,9 миллиарда, в основном, благодаря подорожанию на глобальных рынках единой европейской валюты, занимающей второе место в структуре резервов после доллара США, а также за счет валютных интервенций ЦБ РФ.
Отечественные резервы, по-прежнему третьи по величине в мире после китайских и японских, за неделю повысились на $5,1 миллиарда и сделали очередной шаг к абсолютному максимуму $598,1 миллиарда, достигнутому в начале августа 2008 года.
По предположению Ильи Жилы из Ренессанс Капитал, в результате положительной переоценки валютных недолларовых активов российские резервы увеличились примерно на $2,0 миллиарда, причем основная часть пришлась на единую европейскую валюту, как вторую по величине компоненту резервов, рост которой составил 0,72 процента.
В абсолютном значение евро добавил в российскую копилку $1,7 миллиарда, считает Дмитрий Харлампиев из Петрокоммерцбанка.
По его же мнению, рост цен на золото, которое продолжает обновлять исторические максимумы, увеличил российские резервы на $0,7 миллиарда.
Во время отчетной недели котировки золота достигли значения $1.508,75 за тройскую унцию, сегодня был установлен новый абсолютный максимум $1,534,30.
Также положительное влияние оказал рост стоимости первоклассных иностранных госбумаг, в первую очередь, бондов казначейства США, находящихся в российском портфеле. По разным оценкам аналитиков, они могли принести от $0,3 до $1,0 миллиарда.
В итоге положительная разница между итоговой цифрой и полученной от сложения компонентов составила, по разным оценкам аналитиков, порядка $1,0—1,5 миллиарда.
Эту величину эксперты отнесли на покупки валюты Центробанком на внутреннем рынке.
«На валютные интервенции регулятора, или «чистые» покупки, пришлось порядка $1 миллиарда, то есть $0,2 миллиона в день», — сообщил Дмитрий Харлампиев.
По предположению Ильи Жилы, регулятор мог купить до $1,5 миллиарда, и эта величина также формально укладывается в предполагаемые участниками рынка рамки суммарного объема целевых валютных интервенций ($150—350 миллионов в день по разным оценкам) на тех уровнях бивалютной корзины, что пришлись на отчетную неделю.
ЦБР сообщал, что за март регулятор купил $4.491,48 миллиона и 439,38 миллиона евро, то есть в среднем по $250 миллионов в день.
Владимир АБРАМОВ