Британский Barclays, выставивший на продажу российскую «дочку», мотивирует ее сотрудников не покидать банк до совершения сделки. Удержать команду банку необходимо для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование кредитной организации в ситуации ограниченного интереса к активу со стороны потенциальных покупателей, полагают эксперты.
О том, что Барклайс Банк, выставленный на продажу британскими акционерами, мотивирует своих сотрудников не покидать банк до момента сделки, «Ъ» рассказали несколько источников среди банкиров и HR-специалистов. «Сотрудникам Барклайс Банка предложены бонусы, выплата которых будет производиться частями. Порядка 75% от суммы бонуса сотрудникам будет выплачено до конца года, оставшаяся часть — после совершения сделки по продаже банка»,— говорит банкир, знакомый с ситуацией. В пресс-службе Барклайс Банка отказались комментировать кадровую политику, однако источник, близкий к банку, подтвердил, что принят пакет мер, позволяющий удержать ключевых менеджеров.
Barclays приобрел Экспо-банк, замыкающий первую сотню российских банков, за $745 млн, с коэффициентом 4 к капиталу, в начале 2008 года. Сделка стала самой дорогостоящей среди других приобретений иностранцами российских банковских активов. По итогам первого квартала 2011 года Барклайс Банк занимал 103-е место по активам (26,3 млрд руб.) и 79-е место по капиталу (5,5 млрд руб.) в рейтинге «Интерфакса».
«Мотивация сотрудников банка перед продажей — обычная практика: размер бонусов варьируется в зависимости от позиции сотрудника и может равняться сумме оклада от трех до двенадцати месяцев»,— указывает партнер TopContact Executive Search Артур Шамилов. Тем не менее участники рынка сомневаются, что Барклайс Банку удастся удержать сотрудников даже с помощью программы мотивации. Топ-менеджеры банка уже подыскивают себе новую работу: недавно из Барклайс Банка в Абсолют-банк перешел член правления Кирилл Дремач, занимающийся информационными технологиями. «Многие сотрудники Барклайс Банка, в том числе из числа членов правления, рассматривают оферты других работодателей»,— говорит руководитель одного из крупных кадровых агентств.
«Команда Барклайс Банка амбициозная, но молодая, тогда как дополнительную ценность на рынке команда, как правило, приобретает после нескольких лет совместной работы,— рассуждает Артур Шамилов.— Вероятно, сотрудники предпочитают найти работу сейчас, чем выходить на рынок труда единомоментно». «Заинтересованность в сохранении команды будет зависеть от того, кто купит Барклайс Банк,— указывает один из банкиров, знакомый с ситуацией.— Если покупателем выступит российский инвестор, то он едва ли станет удерживать менеджеров, поскольку имеет собственную команду. В сохранении сотрудников может быть заинтересован только инвестиционный фонд».
Напомним, что британский Barclays официально объявил о продаже своей российской «дочки» в феврале (см. «Ъ» от 16 февраля). В настоящее время, по информации «Ъ», сформирован short list претендентов на этот актив. В него вошли российские коммерческие и инвестиционные банки, утверждают источники, знакомые с ситуацией. Одним из главных претендентов на Барклайс Банк называют банк «Восточный экспресс», совладельцем которого является экс-глава и владелец УРСА-банка Игорь Ким. Ни один иностранный игрок в short list не попал, утверждают собеседники «Ъ», хотя ранее интерес к банку, по словам участников рынка, проявляли Нордеа-банк и Казкоммерцбанк. Кроме того, по сведениям «Ъ», ряд участников рынка выражали заинтересованность в покупке части бизнеса Барклайс Банка. Так, банк «Ренессанс Кредит», в прошлом году выкупивший региональную сеть отделений Барклайс Банка, интересовался оставшейся сетью, а Связной банк присматривался к процессингу.
Дарья ЮРИЩЕВА, Юлия ЛОКШИНА