Новый сервис — карта банкоматов, показывающая on-line, есть ли в них деньги, заработает в одном из крупных российских банков. Эксперты, указывая на уникальность проекта, говорят о его затратности, которую может позволить себе не всякий частный банк.
Проект, запускаемый ВТБ24, разработан дочерней структурой ВТБ — компанией «МультиКарта».
Как сообщают в банке, сервис работает со всеми современными интернет-браузерами, в том числе адаптирован для использования в iPad, а в ближайшее время станет доступна мобильная версия для платформ Android и iOS.
«Не исключено, что проект действительно уникален и не имеет аналогов в мире. Возможно, не по причине того, что другие финансовые организации до этого «не дошли», а потому, что стоимость подобного проекта достаточно высока», — отметила аналитик ИК «Финам» Татьяна Земцова.
На карте у каждого банкомата горят флажки, обозначающие ту или иную функцию, например, прием денег, выдача денег или переводы. В случае, если деньги в устройстве кончились, флажок, обозначающий функцию выдачи, погаснет.
«За развитием данных каналов общения и взаимодействия между банком и клиентом — будущее. Но при этом необходимо учитывать технические возможности, которые позволяют разрабатывать и эффективно поддерживать данные сервисы без ущерба для заявленного качества», — считает начальник департамента розничного бизнеса МДМ Банка Марина Дембицкая. «Сейчас подобные сервисы доступны только крупным банкам, у которых есть значительные бюджеты на развитие технологий on-line обслуживания».
Как отмечает Татьяна Земцова, проект МультиКарта позволит ВТБ24 нарастить клиентскую базу за счет других банков, в которых не будет налажено подобного рода информирования.
«Очень полезный сервис, который позитивно отразится на повышении лояльности клиентов банка, так как свидетельствует о заботе ВТБ24 о времени своих клиентов. Это ценится», — уверен эксперт.
По ее словам, сложно представить стоимость внедрения ресурса, но очевидно, что сотрудничество в рамках такого сервиса удовольствие достаточно дорогое даже по меркам проектов финансового сектора.
«С учетом огромного количества многофункциональных банкоматов и большой нагрузки на клиентскую телефонную поддержку такой крупной организации, новая услуга только сэкономит издержки и время клиентам. Вопрос лишь в эффективности внедрения и функционирования подобного он-лайн сервиса в такой крупной государственной структуре», — прокомментировал корреспонденту Firstnews аналитик ИК «Велес Капитал» Юрий Кравченко.
Сервис уже работает в Москве, Петербурге, Московской области и Ленинградской области.
Ирина ПОЛЯКОВА