Проект новых правил должен быть одобрен советом управляющих ФРС и в ближайшие несколько недель вынесен на публичное обсуждение. Топ-менеджеры банков уже начали обсуждать это предложение с сотрудниками ФРС, которая не хочет снова допустить чрезмерно щедрых выплат акционерам,
В 2009 г. ФРС заставила пройти стресс-тесты 19 крупнейших банков США. По их итогам 10 банков должны были пополнить капитал почти на $75 млрд. Bank of America (BofA) нужно было найти дополнительные $33,9 млрд, Wells Fargo — $13,7 млрд, GMAC — $11,5 млрд, Citigroup — $5,5 млрд, Morgan Stanley — $1,8 млрд.
В марте ФРС проверила планы 19 крупнейших банков на предмет достаточности капитала и многим из них разрешила увеличить дивиденды и выкуп собственных акций. Но некоторым, в том числе BofA, придется представить план заново, поскольку первый вариант регулятора не устроил.
Если банки захотят увеличить дивиденды и выкуп своих акций в период между стресс-тестами, им придется подавать ФРС новый план по капиталу.
Председатель ФРС Бен Бернанке призывает банки продемонстрировать, что у них «хорошие системы риск-менеджмента», а достаточность капитала позволит «справиться с потенциальными потерями по сценарию стресс-тестов» и «уверенно» соответствовать недавно принятым международным стандартам по капиталу.
«Мы также рассмотрели требования к достаточности капитала банковской системы в целом, чтобы быть уверенными, что банковские кредиты будут доступны и семьям, и бизнесу, даже если состояние экономики будет хуже ожиданий», — заявил Бернанке.
Некоторые американские банкиры жалуются, что ограничения по капиталу слишком высоки. Европейские чиновники, напротив, упрекают ФРС в том, что она слишком быстро после кризиса разрешила банкам увеличить дивиденды.
Европейские регуляторы заставляют проходить стресс-тесты 90 крупнейших местных банков, или две трети сектора.
Надо жестче
Сценарий стресс-тестов, предложенный европейскими властями, достаточно жесткий, чтобы успокоить рынки, и недостаточно жесткий, чтобы выявить значительную нехватку капитала, говорится в исследовании Standard & Poors: «Несколько более жесткий сценарий помог бы лучше оценить устойчивость европейского банковского сектора». Агентство не ожидает, что результаты стресс-тестов этого года приведут к изменению рейтингов.
Том БРАЙТУЭЙТ, Джастин БАЕР, Патрик ДЖЕНКИНС
FT, перевод Татьяны БОЧКАРЕВОЙ