Пока в Москве разбирались кто может, а кто не может считать себя строителем финансового центра, создавали рабочие группы и выступали с высоких трибун, в соседней маленькой Польше прямо под боком у России взяли и построили то, что принято называть региональным финансовым центром. И ведь что странно — громких заявлений не делали, претензий на мировой финцентр не высказывали. Но нам, конечно, региональный не по широте души, нам сразу нужно мировой. И с музыкой.
В общем, пока мы тут приглашали мировых знаменитостей и Александра Волошина, на Варшавскую биржу тянулись эмитенты: с начала года, как сообщает Bloomberg, на ней прошло 73 IPO (хоть и совсем небольших). Это не только больше, чем за аналогичный период прошлого года (25 размещений), но и больше, чем во всей остальной Европе вместе взятой. На остальных европейских площадках, в число которых, к слову, входит и Лондонская фондовая биржа, прошло 45 IPO. И что особенно неприятно для нас — на Варшавской бирже размещались украинские компании.
А что же у нас? Кроме разговоров, ничего. На РТС с начала года не было ни одного публичного размещения акций, только прошли листинг «Номос-банк», разместившийся на LSE, и «Мечел», продавший акции на NYSE. На ММВБ, если считать происходящее в секторе инноваций и инвестиций, дела обстоят лучше, но не на много — сайт биржи сообщает об одном единственном IPO — компании «Теплофон», производящей инновационные обогреватели. Но и оно отложено на июнь. Зато, производя громкий шум, сливаются биржи. Им, правда, теперь нельзя примазываться к светлой цели построения финансового центра.
Елена ТОФАНЮК