Банк России не дал четкого сигнала по поводу решения о процентной политике в мае, но пообещал в будущем не торопиться с повышением ставок, поскольку на горизонте нескольких месяцев возникли риски дефицита ликвидности. «Рублевая ликвидность была явно избыточная еще полгода назад, год назад, сейчас, в мае, я бы не говорил об избытке рублевой ликвидности. Такие риски существуют (что будет дефицит ликвидности в перспективе нескольких месяцев), поэтому мы и не торопимся повышаться ставки и нормы резервирования», — сказал глава ЦБР Сергей Игнатьев на пресс- конференции в Санкт-Петербурге.
Ближайшее заседание совета директоров ЦБ РФ по процентной политике пройдет 30 мая. Большинство экономистов, опрошенных Рейтер, полагают, что регулятор сохранит неизменными процентные ставки и резервные нормы на фоне неустойчивого экономического роста и стабилизации инфляции.
«По денежно-кредитной политике решение будем принимать в понедельник. Крайне маловероятно, что мы примем решение о снижении ставок или нормативов резервирования. Что касается повышения или сохранения, то возможно и то, и другое», — сказал глава ЦБР.
Он ожидает инфляцию в мае на таком же уровне, как и в мае 2010 года — 0,5 процента.
«Что касается экономического роста, немножко медленнее мы растем, чем лично я ожидал … Но я думаю, мы наверстаем упущенное и основные итоги года будут примерно соответствовать тому, что мы прогнозировали в начале года», — сказал Игнатьев.
Глава ЦБР не исключил чистого оттока капитала из РФ в мае: «Я боюсь, что и в мае отток, процесс
ЦБР купил на внутреннем рынке РФ с начала месяца по 25 мая $3,6 миллиарда, сказал Игнатьев. Он уверен, что «вредное» для экономики укрепление рубля нужно ограничивать не через ЦБ, как просит бизнес, а через урезание расходов бюджета.
Очередное расширение плавающего валютного коридора пока даже не обсуждалось: «Мы пока не обсуждали эту тему. Сегодня волатильность курса меня вполне устраивает. Хотя, возможно, впоследствии мы пойдем дальше».
Игнатьев полагает, что курс рубля продолжит колебаться без четкой тенденции, возможно его и укрепление, и ослабление.
Игнатьев назвал также новую структуру резервов: «47 процентов — доллар США, 41 процент — евро, 9 процентов — фунт стерлингов, 2 процента — японская иена, 1 процент — канадский доллар и осталось две валюты — швейцарский франк и австралийский доллар — там практически ноль».
Оксана КОБЗЕВА, Денис ПИНЧУК, Елена ФАБРИЧНАЯ