Как стало известно «Ведомостям», Михаил Прохоров не купил британское подразделение «Ренессанс капитала».
Группа «Онэксим» Прохорова объявила о приобретении 50% минус 1/2 акции головной компании инвестбанка «Ренессанс капитал» Renaissance Financial Holdings Ltd (RFHL) за $500 млн в разгар кризиса осенью 2008 г. Сделка закрылась в июле 2009 г. У Renaissance Capital Holdings Ltd (RCHL) Стивена Дженнингса и других менеджеров инвестбанка осталось 50% плюс 1/2 акции.
Однако, по данным отчетности RFHL за 2009 г., среди 15 компаний из разных стран, входящих в группу, нет британской «дочки» инвестбанка Renaissance Capital Limited (RCL). Она по-прежнему принадлежит RCHL, следует из его отчетности.
Британский финансовый регулятор FSA не выдал разрешение на ее покупку Прохоровым и RCL была выведена за периметр сделки, рассказал «Ведомостям» топ-менеджер крупного инвестбанка и подтвердили два участника переговоров между «Онэксимом» и «Ренессанс капиталом». Причин, по которым одобрение не было получено, они не объяснили, а в FSA от комментариев отказались.
FSA не отказывало «Онэксиму» в разрешении приобрести британскую «дочку» «Ренессанс капитала», заявил гендиректор группы Дмитрий Разумов, но обращалась ли группа к регулятору за разрешением на эту сделку, он не сказал. Не комментирует это и представитель «Ренессанс капитала».
«Онэксим» подавал заявку в FSA, знают три человека, близких к сделке между «Ренессансом» и «Онэксимом».
Никакого противоречия тут нет. В ходе консультаций с FSA «Ренессанс» и «Онэксим» поняли, что могут возникнуть сложности с получением разрешения, и тогда они решили вывести британское подразделение за периметр сделки, объясняют два собеседника «Ведомостей», но какого рода сложности — не уточняют. Заявка подавалась, но еще до ее рассмотрения FSA была отозвана в связи с тем, что сроки ее рассмотрения не позволяли быстро реализовать сделку, подтвердил представитель «Онэксима». Представитель «Ренессанса» тоже говорит, что RCL пришлось пожертвовать ради того, чтобы ускорить оформление сделки.
Но и после закрытия сделки, когда необходимость в спешке отпала, «Онэксим» не подал заявку на приобретение доли в британской «дочке» «Ренессанса». «Сейчас таких планов нет, — говорит представитель группы, — а в будущем — не исключаем».
«Онэксим», хоть и не является совладельцем RCL, получает экономический интерес (долю в прибыли) по ней в соответствии со своей долей в головной компании «Ренессанса», говорят два собеседника «Ведомостей». Размер этого интереса собеседники «Ведомостей» не называют, а в отчетности RCHL и RFHL прибыль британского офиса «Ренессанс капитала» не раскрывается.
В нем работает более 100 человек, в основном сейлзы и трейдеры, а также некоторые аналитики и инвестбанкиры, отвечающие главным образом за африканский бизнес группы «Ренессанс».«Лондонский офис вносит очень большой вклад в развитие бизнеса — прежде всего за счет того, что обеспечивает основной контакт с иностранными инвесторами, сюда они не поедут, — сказал гендиректор Брокерского дома «Открытие» Евгений Данкевич. — Лондон в отличие от Москвы мировой финансовый центр, и если вы хотите участвовать в мировом финансовом рынке, то, наверное, стоит иметь там офис». Максимальная активность международных клиентов по работе с Россией сосредоточена в Лондоне, говорит гендиректор «Уралсиб кэпитал» Марк Темкин, а финансовые показатели во многом зависят от учетной политики (как перераспределяются доходы между подразделениями) и специфики компании. У «Ренессанса» всегда было сильное международное направление — и до, и после кризиса, отмечает он, у таких российских инвестбанков, как «Ренессанс» и «Тройка диалог», существенные обороты делали западные клиенты, хотя не факт, что этот бизнес был наиболее прибыльным. Он и представитель «Тройки» не стали комментировать финансовые результаты лондонских офисов своих компаний.
«Ренессанс капитал»
Инвестиционный банк
Акционеры: группа «Онэксим» (50% минус 1/2 акции) и сотрудники во главе со Стивеном Дженнингсом («Ренессанс групп», 50% плюс 1/2 акции).
Финансовые показатели (МСФО, 2010 г.):
активы — $5,4 млрд, капитал — $1,07 млрд, убыток — $33,7 млн.
Наиля АСКЕР-ЗАДЕ, Мария РОЖКОВА, Антон ТРИФОНОВА