Банк «Петрокоммерц» планирует увеличить к 2016 году свой капитал больше чем в полтора раза, при этом акционеры банка в докапитализации участвовать не будут — на это пойдет заработанная прибыль. Ставку в развитии на ближайшие пять лет банк делает на факторинг, который составит пятую часть кредитного портфеля банка.
Вчера исполнительный директор «Петрокоммерца» Павел Неумывакин рассказал о новой стратегии банка на ближайшие четыре года. Кредитная организация продолжит развиваться по универсальной модели, ориентируясь на корпоративный сегмент и ключевые сегменты в рознице. Банк планирует к 2016 году нарастить кредитный портфель до 70 млрд руб. (17% в год), при этом пятую часть активов (20%) составят факторинговые операции, кредиты физическим лицам — также 20%, 60% придется на корпоративный кредитный портфель. По факторинговым операциям банк намерен занять минимум 15% рынка и нарастить объем портфеля до 40—42 млрд руб.
Ставка банка на развитие факторинга выглядит несколько странной. Говорить о восстановлении рынка факторинга после фактического банкротства его лидера — компании «Еврокоммерц» — пока рано. Однако в самом «Петрокоммерце», опираясь на исследование РА «Эксперт», согласно которому объем рынка факторинга после 2014 года превысит 1 трлн руб., видят существенный потенциал роста. «Мы хотим войти в первую тройку и занять, например, почетное третье место», — заявил Павел Неумывакин.
Однако сделать это будет непросто, учитывая амбиции наращивающих присутствие на рынке факторинга Альфа-банка и «ВТБ Факторинга», о чем сам «Петрокоммерц» рассказывает в своей презентации. Аналитик агентства Moodys Семен Исаков отмечает, что «факторинг — это высокорискованное с точки зрения кредитного качества направление, но при адекватном структурировании рисков может быть рентабельным бизнесом». Как отмечает генеральный директор АКГ «МЭФ-Аудит» Ян Гританс, ставка банка на факторинг, с одной стороны, оправданна, но все зависит от того, какие сделки и хозяйственные операции будут подразумеваться. «Если это поставки нефтепродуктов, то это перспективное дело», — отмечает
В рамках новой бизнес-модели «Петрокоммерц» намерен получить чистую прибыль к 2015 году в размере 4,6 млрд руб. При этом рост собственных средств, по прогнозам банка, к 2016 году составит 46 млрд руб. «Рост будет идти за счет направления всей прибыли, остающейся после выплаты налогов, на протяжении пяти лет не на выплату дивидендов, а на рост капитала банка. Действующая модель не предусматривает дальнейшее участие акционеров в докапитализации банка», — отметил
Марина МАКСИМОВА