Японский автоконцерн Toyota зарегистрировал в России собственный банк. Когда новый банк начнет работу, не известно, лицензию на осуществление банковской деятельности он еще не получил. До конца года на рынке появятся еще банки BMW Group и DaimlerChrysler.
Вчера на сайте Центробанка появилось сообщение о регистрации кредитной организации «Тойота Банк». Уставный капитал «Тойота Банка» составит 340 млн руб. Лицензию на работу новый банк пока не получил, еще не оплачен уставный капитал, говорится в сообщении, опубликованном на сайте ЦБ. Регистрация банка состоялась 4 апреля.
«Тойота Банк» стал первым банком иностранного автопроизводителя, зарегистрированным ЦБ. Кроме Toyota о намерении привести на российский рынок собственную финансовую структуру заявляли BMW Group и DaimlerChrysler. BMW к этому решению подтолкнул небывалый спрос, за 2006 г. продажи концерна увеличились на 42%. «В этих условиях лучше развивать свой бизнес финансовых услуг, нежели делиться доходами с партнером», — цитировались в мартовском пресс-релизе слова президента BMW Group Russia Кристиана Кремера. Продажи Mercedes за прошлый год выросли на 92%, банк DaimlerChrysler Bank должен появиться в октябре 2007 г. Продажи Toyota за 2006 г. выросли на 58%.
Ставка по автокредитам в BMW Financial Services составит от 2,9% до 9,9% в зависимости от первоначального взноса и срока выплаты. Менеджер по маркетингу российского офиса Toyota Kreditbank GmbH Роман Черевач предоставить какую-либо информацию о планах банка и ставках по автокредитам отказался.
Автопроизводителей стимулируют не только продажи, но и рост популярности кредитных программ среди потребителей. Три года назад в кредит покупалось максимум 20% автомобилей, вспоминает заместитель генерального директора по кредитованию ООО «Независимость-Финсервис» Елена Семенова. Сегодня, по ее оценке, в кредит приобретается 40—50% массовых автомобилей и до 30% машин премиум-класса. Семенова полагает, что процент кредитных продаж Toyota достигает 40%. «Кроме того, в собственном банке производитель может отслеживать качество предоставляемых услуг», — добавляет она. По ее мнению, это способствует повышению лояльности клиентов.
Иван ФИЛИППОВ