Швейцарский инвестбанк UBS решил позаботиться об инвесторах, чей бизнес сильно зависит от погодных условий. Совсем скоро продавцы мороженого и производители зимней одежды смогут хеджировать риски, купив фьючерсы на индекс глобального потепления UBS.
На этой неделе UBS начинает рассчитывать новый индекс
По данным Pricewaterhouse-Coopers, объем торгов погодными фьючерсами на СМЕ подскочил с $9,7 млрд в отопительном сезоне 2004/05 г. до $45 млрд в сезоне 2005/06 г. «Глобальное потепление привело к большей нестабильности температуры и погодных условий и в конечном счете к увеличению ликвидности на рынке деривативов на погоду», — полагает Мюрисик. Тем не менее для большинства инвесторов эти активы по-прежнему недоступны. «Хотя рынок деривативов на погоду очень разрознен и непрозрачен, у него хорошая ликвидность, — рассуждает менеджер, — и мы хотим создать индекс, в который инвестировать было бы так же легко, как и в индекс акций».
UBS известен своей любовью к экологическим индексам и экологическим проектам. В ноябре 2006 г. банк начал рассчитывать индекс UBS-WEMI на выбросы углекислого газа в атмосферу. А подсчитав, что в 2006 г.
Другие инвестбанки, предлагая инвесторам экзотические продукты, осваивают самые разные области. Например, Societe Generale предложил инвесторам заработать на президентских выборах во Франции, а на днях Merrill Lynch запустил индекс на акции производителей роскоши. (Использованы материалы FT.)
Татьяна БоОЧКАРЕВА