Имущество «Донавтовокзала» — здание автовокзала площадью 3591 кв. м, 11-этажная гостиница при вокзале площадью 6171 кв. м и прилегающее здание в 683 кв. м — заложено ВТБ, сообщается на сайте мэрии Ростова и подтверждает менеджер банка. Расположены объекты на участке площадью 1,89 га, который «Донавтовокзал» арендует до 2053 г., говорится в релизе.
«Донавтовокзал» входит в группу «Донинвест», автовокзал — крупнейший в Ростовской области и один из самых больших в Южном федеральном округе. Его годовой пассажиропоток превышает 6 млн человек, ежедневно отправляется более 1800 автобусов по 374 маршрутам, говорится в отчете компании за I квартал 2011 г. Сама компания перевозками практически не занимается, а оказывает услуги АТП, на ее сайте перечислено около 130 партнеров из регионов ЮФО и Украины.
Входящие в «Донинвест» компании поручались по кредитам для «Тагаза», который должен банкам примерно 20 млрд руб. В частности, Сбербанку за долги перешли гостиница «Ростов», пансионат «Ласточка», молочный комбинат «Ростовский».
Пресс-служба ВТБ вчера не смогла оперативно предоставить комментарии. «Донавтовокзал» — крупнейший заложенный ВТБ по кредитам «Тагазу» актив«, — знает менеджер банка. ВТБ «Тагаз» должен около 6,5 млрд руб. «Сейчас обсуждается форма и цена продажи «Донавтовокзала» — через аукцион по решению суда или конкретному инвестору по соглашению сторон. Как бизнес — со всеми разрешениями и клиентами — компания стоит вдвое дороже, чем просто объекты недвижимости», — рассказывает менеджер ВТБ. Стоимость актива он не называет, так как оценка не проведена.
Гендиректор «Донавтовокзала» Сергей Заец подтвердил, что недвижимость заложена ВТБ, но планов продавать компанию, по его словам, нет.
Менеджер ООО «Ростдонавтовокзал» (первый конкурент «Донавтовокзала», годовой пассажиропоток, по собственным данным, около 4,2 млн человек) слышал, что ВТБ хочет продавать дороже чем за 500 млн руб. и считает такую цену завышенной. Директор агентства «Новая линия» Виталий Богозов оценивает стоимость только гостиницы в 150—200 млн руб. «Она сильно нуждается в реконструкции, но расположена очень выгодно, в самом центре города на пересечении его транспортных артерий», — объяснил он.
«Транспортный бизнес пока прибылен, но с каждым годом становится все хуже, так как количество пассажиров снижается, у людей становится все больше личного автотранспорта», — говорит топ-менеджер «Ростдонавтовокзала».
Несговорчивые
ВТБ остается единственным банком, который пока не реструктурировал долги «Тагаза», рассказывали представители банков-кредиторов. Он единственный из банков довел три иска к «Тагазу» до победного конца, взыскав в ноябре 2010 г., мае и июне 2011 г. 726 млн руб. и $117 млн (данные Высшего арбитражного суда).
ОАО «Донавтовокзал» (Ростов)
Транспортная компания. Акционеры (данные компании, КБ «Донинвест»): Mercurius Handels GmbH (55,47% обыкновенных акций; компания на 100% принадлежит Михаилу Парамонову), ОАО «РОСИФ» (18,01%) и ООО «СК «РАСК» (15,73%) — входят в группу «Донинвест». Финансовые показатели (РСБУ, 2010 г.): выручка — 255,4 млн руб., чистая прибыль — 1,4 млн руб.
Андрей ВОРОБЬЕВ, Евгений РАКУЛЬ