Принадлежащие сенатору Глебу Фетисову банки будут носить общее название — «Мой банк». Так проще проводить экспансию на розничном рынке, которая по замыслу топ-менеджеров должна вывести группу в число 50 крупнейших российских банков.
На прошлой неделе банк «Губернский» сообщил о переименовании в «Мой банк». До конца мая будут переименованы и региональные банки, входящие в группу, сообщил первый заместитель председателя правления банка Харис Азизбаев. Башэкономбанк станет называться «Мой банк. Ипотека», а новосибирская «дочка» — «Мой банк. Сибирь» или «Мой банк». Новосибирск», сейчас это название уточняется, говорит Азизбаев.
Название «Мой банк «выбрано с ориентацией на розничный бизнес, который становится приоритетным для «Губернского», говорит Азизбаев. По его словам, этот вариант был предложен Strategic Consulting Group, работавшей над новым имиджем банков с сентября прошлого года. «Мой банк« — это близкое и понятное для розничного клиента название. Оно было самым популярным при опросах различных фокус-групп, объясняет выбор Азизбаев.
Ни один из российских банков, судя по данным сайта Банка России, не использует слово «мой» в названии. Зато банки использовали его в рекламных кампаниях. Так, в частности, поступал Альфа-банк, транслировавший ролики «Альфа-банк — это мой банк». Словосочетание «мой банк» было призвано помочь выстроить близкие отношения с клиентом, поясняет вице-президент Альфа-банка Леонид Игнат. Использование местоимения «мой» особенно популярно у небольших иностранных компаний, особенно для продвижения в Интернете, утверждает Игнат.
Есть такая практика и в России. Специализирующийся на потребкредитовании банк «Ренессанс Капитал» разместил сайт в Интернете по адресу: www.mycredit.ru. Цель та же — быть проще и понятнее клиенту, чтобы выстраивать с ним более доверительные отношения, говорит директор по маркетингу «Ренессанс Капитала» Алексей Карахан. Он и Игнат уверяют, что маркетинговый прием сработал. Однако количественно оценить эффект они затруднились.
Переименование «Губернского» разумно, ведь в России существуют еще четыре «губернских» банка, полагает старший аналитик «Антанты-Капитал» Максим Осадчий. «Слова «свой», «наш» и «ваш» довольно популярны в секторе потребительских товаров, — напоминает гендиректор BBDO branding Турхан Махмудов. — Конечно, «Мой банк " лучше, чем «Губернский», особенно если банк хочет быть ближе к массовому потребителю». Впрочем, по мнению Махмудова, успех не может быть гарантирован только сменой названия, он будет зависеть от маркетинговой политики в целом и линейки услуг, которая должна быть максимально доступной потребителю.
С новым брендом «Губернский» намерен через
Чтобы сейчас попасть в
Глеб Фетисов контролирует московский банк «Губернский», а также «Сибирское согласие» в Новосибирске и Башэкономбанк в Уфе. «Губернский», по данным «Интерфакс-ЦЭА» на 1 января, с активами 4,6 млрд руб. занимает
Ольга КОБЕРНИК, Василий КУДИНОВ