За последние полтора года инвестбанки и сырьевые трейдеры взяли под контроль несколько операторов складов, имеющих разрешение на хранение металлов, которые торгуются на LME. JPMorgan купил Henry Bath & Son, Goldman Sachs — Metro International Trade Services, трейдер Trafigura приобрел британскую NEMS, а Glencore заплатила $209 млн за итальянскую Pacorini Metals. Теперь через склады этих четырех компаний проходит примерно две трети объема металлов, которые продаются на LME. Это не так мало: за год через биржу проходит 4,5 млн т алюминия, или около 10% мирового объема.
По данным LME, владельцы складов зарабатывают на аренде почти $1 млрд в год. К примеру, на складе Goldman в Детройте хранение алюминия обойдется в $0,41/т в день.
Но участники торгов недовольны, что новые владельцы складов имеют доступ к информации, сколько и каких металлов поступает на хранение и сколько уходит. Владельцы утверждают, что их складской бизнес не делится информацией с трейдинговым. Тем не менее трейдеры подали жалобу в британское антимонопольное ведомство (OFT) и LME на компании, у которых есть и складской, и трейдинговый бизнес. OFT не обнаружило оснований для расследования. LME также не нашла доказательств, что операторы используют склады, чтобы получить несправедливое конкурентное преимущество.
К детройтскому складу Goldman, где хранится примерно 1 млн т алюминия — около четверти запасов LME, — есть претензии и у покупателей металла. Coca-Cola и производитель консервных банок Novelis жаловались LME, что Детройт им выделяет слишком мало сырья.
Кэролин КЮИ, Татьяна ШУМСКИ
WSJ, перевод Татьяны БОЧКАРЕВОЙ