Один из лидеров рынка потребительского кредитования в России — Home Credit and Finance Bank создает в Ростове сеть кредитно-кассовых офисов. До этого основным каналом дистрибуции продуктов банка были магазины-партнеры.
Первый кредитно-кассовый офис (ККО) в Ростове открылся в середине апреля на Буденновском пр-те, в ближайшее время откроется еще один, рассказал «Ведомостям» вице-президент «ХКФ Банка " Иван Артамонов. В ККО можно вносить платежи по кредиту, активировать карты банка, получать наличные и информацию о движениях по счету. В среднем запуск одного офиса обходится в $250 000, отмечает Артамонов. Планы дальнейшего развития сети ККО в Ростове он не раскрывает. За полтора года банк открыл 10 ККО в Нижнем Новгороде, шесть — в Санкт-Петербурге, по пять — в Перми и Уфе.
В 2006 г. дистрибуторская сеть в зависимости от региона увеличилась на 20%, в Ростове и области с «ХКФ Банком " сотрудничают порядка 1500 магазинов, рассказывает Артамонов. Общероссийский кредитный портфель (гросс) вырос более чем на 25%, в основном это произошло за счет увеличения объемов кредитования по картам банка: в 2005 г. портфель кредитных карт составлял 10% от общего, в 2006 г. — 32%, добавляет он.
Формат мини-офисов хорошо развит у «Русского стандарта», замечает директор департамента маркетинга «Русь-банка " Дмитрий Юрцвайг. По данным начальника по связям с общественностью банка «Русский стандарт» Артема Лебедева, в регионах работает более 100 ККО. Сеть точек продаж увеличит объем бизнеса, повысит узнаваемость банка в регионе, говорит Юрцвайг. По словам управляющей филиалом «Ростовский» банка «Глобэкс» Ларисы Сулацкой, ККО мобильны и менее затратны, сеть привлекает дополнительных клиентов простотой доступа к банковским услугам и скоростью обслуживания. ККО способствуют росту кредитного портфеля банка за счет сделок в регионе, соглашается руководитель ККО Городского ипотечного банка в Ростове Елена Жак.
OOO «Хоум Кредит энд Финанс Банк «(«ХКФ Банк ») — член Home Credit Group, работает на российском рынке с 2002 г., приоритетное направление — потребкредитование. На конец 2006 г. в России открыто 81 региональное представительство, клиентская база — более 11 млн человек. В 2006 г. сумма выданных кредитов — 56,1 млрд руб., портфель кредитных карт — 11,7 млрд руб., чистая прибыль — 699 млн руб. Более 45 кредитно-кассовых офисов банка есть в 14 городах России.
Анастасия ЛЮБАРСКАЯ