ВТБ застраховал своих топ-менеджеров и членов наблюдательного совета от риска ошибок при принятии важных бизнес-решений. Как стало известно " Ведомостям», страховая сумма по договорам D&O и POSI превысит $100 млн.
Полис D&O (directors & officers liability insurance) нужен публичным компаниям, миноритарии которых, в том числе нерезиденты, могут предъявить иски к руководству компании. Эта страховка покрывает судебные и юридические издержки, проведение экспертиз и расследований, вызов экспертов в суды, досудебное урегулирование споров, возмещение убытков третьих лиц по судебным решениям. Полис POSI (public offering of security insurance), покрывает риск неверных действий, связанных с подготовкой IPO.
В прошлый понедельник, 7 мая, наблюдательный совет ВТБ одобрил покупку полиса D&O страховой компании " ВТБ-Росно» для членов совета, рассказал источник, близкий к совету. Кроме того, директора и члены правления ВТБ будут застрахованы по программе POSI, рассказывает топ-менеджер страховой компании. По его словам, оба полиса выпишет страховая «дочка» ВТБ — «ВТБ-Росно». Эту информацию подтвердил менеджер еще одной страховой компании.
Страховка D&O куплена на год, полис POSI на шесть лет — срок исковой давности по законам Англии, где также размещал акции ВТБ (о торгах ими см. статью на стр. Б5). Лимит ответственности по каждому договору — более $50 млн, т. е. общий лимит — более $100 млн, утверждают два страховщика. Премия " ВТБ-Росно» по полису D&O составит около $400 000, по полису POSI — около $900 000, уточняет один из них. Связаться с гендиректором «ВТБ-Росно» Артемом Калмыковым не удалось.
Основную долю риска " ВТБ-Росно» перестрахует на лондонском рынке, продолжает источник в страховой отрасли. Один из перестраховщиков — компания ACE. Заместитель гендиректора компании «Эйс», российской «дочки» ACE, Вадим Сухих подтвердил «Ведомостям», что ACE действительно является одним из перестраховщиков по договорам страхования топ-менеджеров ВТБ. Назвать сумму лимита ответственности по договорам и долю, которую согласилась перестраховать ACE, Сухих отказался.
В 2005 г. " дочка» ВТБ (тогда она называлась «Страховой капитал») уже выписывала полис D&O: под ее защитой с лимитом $5 млн находились топ-менеджеры компании «Открытые инвестиции». Лимит ответственности в $100 млн для российского рынка D&O редкость. Осенью «Росно» застраховала риски руководителей «Системы-Галс» накануне ее IPO на $92 млн, а максимальный лимит ответственности по такому договору составлял до недавнего времени $100 млн, отмечалось в докладе РАО ЕЭС о практике страхования D&O. Из банкиров страховку D&O имеют, в частности, директора Альфа-банка и МДМ-банка. Весной прошлого года акционеры Росбанка, готовившегося тогда к IPO, одобрили покупку таких полисов для членов совета директоров и членов правления банка с общим лимитом $15 млн.
Алексей РОЖКОВ, Андрей ПАНОВ