Вчера в Мещанском суде Москвы прошло первое заседание по иску ВЭБа к Абрамовичу: банк хочет вернуть 40,5 млн евро, сообщил портал www.pravo.ru. Эта сумма складывается из просроченного долга — 29,3 млн евро, процентов — 8,4 млн, неустойки — 1,18 млн и задолженности по гарантиям — 1,6 млн, указано там же. Кто представлял интересы ответчика в суде, представитель ВЭБа не сказал. Найти Абрамовича не удалось. Не смог прояснить ситуацию и знакомый бизнесмена, бывший гендиректор Malev Петр Леонов, отметив, что уже давно не общался с ним.
Очередное заседание суда назначено на 28 августа. То, что иск подан только сейчас, источник в ВЭБе объяснил «долгим юридическим оформлением».
Абрамович исчез с авиарынка после коллапса в августе 2008 г., когда аэропорты отказались обслуживать его шесть компаний — «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара» и проч.
В марте 2010 г. доля Airbridge в Malev сократилась с 99,95 до 5%: Венгрия приобрела допэмиссию перевозчика на 25,2 млрд форинтов ($127 млн по курсу на момент сделки); часть акций была оплачена деньгами, часть — зачетом долга Malev перед бюджетом. Но ВЭБ еще не скоро выйдет из истории с Malev. Компания должна банку 100 млн евро, говорил прошлой весной председатель банка Владимир Дмитриев. Перевозчик должен вернуть долг разовым платежом через пять лет. А пока банк может выдвигать двух представителей в совет директоров Malev (всего их семь), одного — в наблюдательный совет, назначать заместителя гендиректора и согласовывать продажу активов дороже $252 000. Malev остается убыточной компанией: перед приватизацией ее убыток (за 2006 г.) был $55,3 млн, за прошлый год он увеличился вдвое до $116,4 млн. Нет и роста пассажиропотока: в 2006 г. компания перевезла 3,1 млн человек, в 2010 г. — 2,9 млн.
Анастасия ДАГАЕВА, Евгения ПИСЬМЕННАЯ