Вчера были обнародованы имена новых заместителей главы ФСФР Дмитрия Панкина. Служба была укреплена двумя представителями страхового рынка, но экс-глава ФССН Александр Коваль в объединенную службу не попал. Нельзя исключать, что это связано с коррупционными скандалами в страховом ведомстве.
Премьер-министр Владимир Путин на этой неделе подписал распоряжение о назначении четырех заместителей главы ФСФР. Новыми чиновниками ведомства стали заместитель руководителя Росстрахнадзора Олег Пилипец, вице-президент «Росгосстраха» Игорь Жук, а также глава департамента по контролю за финансовыми рынками ФАС Юлия Бондарева. Кроме того, распоряжение сохраняет в должности текущего заместителя главы ФСФР Александра Синенко, правда, его лишили должности статс-секретаря.
У руководителя объединенного финансового регулятора на базе ФСФР и ФССН может быть от шести до восьми заместителей. До недавнего времени у главы ФСФР Дмитрия Панкина было четыре заместителя: Елена Курицына, Александр Синенко, Бембя Хулхачиев и Сергей Харламов. Теперь к ним присоединились еще три чиновника. Знаменательно, что среди них нет Александра Коваля, которому прочили место второго человека в новом мегарегуляторе. Дмитрий Панкин через пресс-службу передал, что «утверждение и отклонение кандидатур относится к компетенции правительства».
Недавно страховой регулятор пережил несколько обысков с выемкой документов. Правоохранительные органы выявили несколько чиновников, уличенных в коррупции. Так, в июне по подозрению в получении взятки в 5 млн руб. были задержаны замначальника ФССН по ЦФО Алексей Линник и заместитель главы отдела надзора Эльмира Аунуллина. По версии следствия, подозреваемые требовали взятки за возврат лицензии, а в некоторых случаях и за ее получение (см. РБК daily от 10.06.11). Позднее полиция провела новую серию следственных мероприятий на страховом рынке. В июле в Росстрахнадзоре снова прошел обыск с выемкой документов. В деле оказался замешан экс-сотрудник Всероссийского союза страховщиков Александр Беляров, которого называют фигурой, близкой к Александру Ковалю.
Екатерина БЕЛКИНА