Федеральные банки впервые в Новосибирске реализуют совместные программы с местным дискаунтером. Промсвязьбанк с июня начнет выпускать в Новосибирске кобрендовые карты Visa Electron совместно с местной дисконтной системой " Золотая середина», а Банк Москвы выпустит с ней кредитные карты.
С июня Промсвязьбанк начнет эмитировать карты Visa с логотипом банка и системы " Золотая середина», пояснила директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Елена Дворовых. По ее словам, в основном карты будут распространяться среди новых клиентов банка в рамках зарплатных проектов, но по желанию их смогут оформить частные клиенты банка, а также покупатели магазинов, входящих в систему «Золотая середина». Проект пилотный и банк в течение трех месяцев эмитирует 10 000 карт, говорит Дворовых. Карты будут распространяться в Новосибирске, Чите, Тюмени и Кемерове. Если проект окажется удачным, карты будут эмитировать в остальных регионах присутствия банка и «Золотой середины», отмечает Дворовых.
Для удачного кобрендового проекта банк и система должны иметь равнозначные по узнаваемости бренды, считает Дворовых. По ее словам, " Золотая середина» выбрана партнером
Директор по развитию компании " Золотая середина» Антон Семенников рассказал, что карты системы позволят ее держателям получать скидку от 3% до 25%. По его словам, скидки по картам «Золотой середины» предоставляются в 650 торговых точках Новосибирска, в том числе в сети магазинов «Электрика», сети заправок «Беркут», аптечной сети «Моя аптека», галерее «Максима».
А филиал Банка Москвы в ближайшее время начнет ставить логотип " Золотой середины» на своих кредитных картах. Соглашение стороны подписали в начале мая, рассказывает начальник управления розничного бизнеса филиала Банка Москвы Леонид Игнатьев. Он считает это действенным способом продвижения кредитных продуктов банка. Сейчас в Новосибирске у Банка Москвы выдано 25 000 кредитных карт, и до конца года их число за счет выпуска кобрендовых карт планируется увеличить еще на 5000 штук.
Семенников отмечает, что по соглашению " Золотая середина» будет выступать агентом Банка Москвы по распространению кредитных карт: собирать документы на оформление кредита в офисах компании и у корпоративных клиентов. По его словам, обычно эмиссия дисконтных карт с логотипом компании-партнера стоит 78 руб. за годовую карточку, за бессрочную — 203 руб. Но стоимость услуг для Промсвязьбанка и Банка Москвы раскрывать не стал, сославшись на коммерческую тайну.
Источник в Промсвязьбанке пояснил " Ведомостям», что для дискаунтера выгода совместной карточной программы обусловлена возможностью заработать на сотрудничестве с торговыми сетями и компаниями-партнерами. А по собственным данным «Золотой середины», система позволяет получить скидки в 2500 торговых точках России.
АЛЬФА-БАНК ОТКАЗАЛСЯ
Представители " Золотой середины» предлагали выпуск кобрендовой карты в Сибири новосибирскому филиалу Альфа-банка, но это предложение не было поддержано головным офисом, рассказал сотрудник филиала. По его словам, у банка есть свои кобрендовые карты и дисконтные программы, но с компаниями федерального масштаба, например с «Аэрофлотом» и крупными московскими сетями.
По данным Главного управления ЦБ (ГУ ЦБ) по Новосибирской области, на 1 апреля 2007 г. в Новосибирске было выпущено 1,466 млн пластиковых карт. Оборот по ним в I квартале составил 25,3 млрд руб. (рост на 45%). Из общего количества выпущенных карт 55,7% приходится на " Золотую корону», 30,6% — на Visa, 11,3% — на MasterCard и 8% — на Сберкарты. ООО «Система пластиковых карт «Золотая середина» создана в 2001 г. в Новосибирске, является дисконтной системой, действует в 17 регионах. За время существования было эмитировано 400 000 карт, действительными на сегодняшний день являются 250 000.
Анастасия БЕЛЕНКОВА, Татьяна ВОРОНОВА, Петр ПИНТУСОВ