Швейцарская инженерно-машиностроительная компания Sulzer изо всех сил защищается от российских и австрийских инвесторов. Традиционные швейцарские компании выступают против того, чтобы их пакеты акций доставались иностранцам. Они уже добились ужесточения законодательства, а также расследования деятельности тех банков, которые способствуют продаже акций иностранным инвесторам. Под пресс в Швейцарии наряду с Zuercher Kantonalbank и Neue Zuercher Bank попал и крупнейший немецкий банк — Deutsche Bank.
Швейцарская федеральная банковская комиссия устроила обыск местного филиала Deutsche Bank — его подозревают в том, что при торговле ценными бумагами производителя промышленного оборудования Sulzer он нарушил правила извещения биржи. Немецкий банк некоторое время владел через опционы 20,7% акций Sulzer, которые должны были служить гарантией его собственных опционов.
В связи с этими событиями приглашение приехать в Цюрих, поступившее главе Deutsche Bank Йозефу Аккерманну, привело к всеобщему переполоху. В июне
Как сообщила представитель банковской комиссии, обыски, произошедшие на прошлой неделе, были связаны с выпуском опционов. Швейцарские компании и объединения уже неоднократно выступали против того, чтобы иностранные покупатели могли пользоваться опционными свидетельствами и тем самым приобретать значительные доли швейцарских фирм. Под прицел властей попал и российский бизнесмен Виктор Вексельберг, имеющий крупные проекты в Швейцарии. Как считают критики, и среди них
Новый закон должен вступить в силу первого июля. Он предусматривает более низкий порог, при котором необходимо сообщать о сделках с акциями компаний. Неофициально его уже назвали «закон Victory» — по названию австрийской инвестиционной группы, которая приобрела пакеты акций Sulzer, а также других традиционных швейцарских компаний.
Дебаты о том, как банки поддерживают иностранных инвесторов в их намерении приобрести доли швейцарских компаний, уже привели к тому, что глава Zuercher Kantonalbank недавно лишился своего поста. Часть сотрудников этого банка около года назад перешла в Deutsche Bank. Тем временем Deutsche Bank сообщил, что поддерживает расследование, проводимое Швейцарской федеральной банковской комиссией.
Оливер ШТОК, Handelsblatt
(Перевод Татьяны ГЛАЗКОВОЙ)