Крупнейшее китайское рейтинговое агентство Dagong Global Credit Rating, пытающееся составить конкуренцию S&P, Moodys и Fitch, присматривается к российскому рынку. В рамках создания нового международного рейтингового агентства Dagong уже вступило в переговоры с «Русрейтингом».
Как стало известно РБК daily, китайское рейтинговое агентство Dagong активно присматривается к российскому рынку. По словам источника РБК daily, компания уже провела переговоры с «Русрейтингом» в Пекине на встрече в рамках БРИКС — это подтвердил генеральный директор «Русрейтинга» Ричард Хэйнсворт. «Dagong обратилось к нам с предложением начать переговоры о создании нового международного рейтингового агентства, базировавшегося в странах БРИКС, и мы полностью поддерживаем эту идею», — пояснил
«В Dagong работают очень серьезные специалисты по оценкам кредитных рисков. По обороту заказов они ничем не хуже «большой тройки» — S&P, Moodys и Fitch», — сказал генеральный директор рейтингового агентства AK&M Дмитрий Ефимов, добавив, что переговоров с китайцами агентство не вело. В НРА и «Эксперт РА» комментарий вчера получить не удалось. В Минфине РБК daily сообщили, что положительно относятся к приходу на рынок международных агентств.
Источник РБК daily в рейтинговых кругах говорит, что китайцы рассматривают вариант покупки российского рейтингового агентства или сотрудничества с ним при условии наличия у него большой базы данных клиентов: «Их интересует рынок 30—40% — это одно из условий захода Dagong в Россию». По данным «Эксперт-РА», в 2009 году оно занимало 28% рынка, дальше следовали Moodys (17%), Fitch (13%), Moodys и «Интерфакс» (12%), S&P (12%), НРА ((7%), «Русрейтинг» (6%) и AK&M (5%).
Попытка Dagong выйти на российский рынок была предпринята в рамках крупномасштабной экспансии китайского агентства, которое является крупнейшим в Юго-Восточной Азии, открывая представительства в разных странах по принципу франшизы. В Dagong хотят потеснить представителей «большой тройки» с глобального рынка и стать эксклюзивным поставщиком всех рейтингов для стран БРИКС. На сегодняшний день на представителей «большой тройки» приходится около 95% глобального рынка рейтинговых услуг, объем которого оценивается примерно в 4,5 млрд долл.
Китайцы активно привлекают к сотрудничеству другие рейтинговые агентства мира. Согласно данным China Daily, представители Dagong уже успели связаться со своими коллегами из стран БРИКС, Южной Кореи, Германии и Японии и заключить партнерские соглашения с восемью компаниями. Предполагается, что новый игрок на рынке рейтинговых услуг появится уже в этом году. Интересно, что по замыслу руководства Dagong штаб-квартира будет расположена в одной из стран Европы.
«Мы надеемся, что агентство займет лидирующую позицию на мировом рынке рейтинговых услуг в течение пяти лет», — заявил исполнительный директор Dagong Гуань Цзяньчжун. «Мы очень внимательно следим за попыткой Dagong выйти на мировой рынок и составить конкуренцию S&P, Moodys и Fitch. «Большая тройка» уже давно и весьма остро нуждается в такой конкуренции. Конечно, в одночасье занять лидирующую позицию у Dagong вряд ли получится. Тем не менее я более чем уверен, что в конечном итоге Dagong добьется своего и станет лидером отрасли», — заявил РБК daily президент американского Egan Jones Ratings Шон Иган. Он отказался как-либо комментировать переговоры о возможном партнерстве с Dagong, однако пояснил, что Egan Jones Ratings крайне заинтересовано в подобной кооперации.
Марина МАКСИМОВА, Евгений БАСМАНОВ