Банк «Русский Стандарт» намерен попробовать себя в инвестиционном бизнесе. По информации РБК daily, он намерен выйти на рынок брокерских услуг и доверительного управления. Курировать эти бизнесы будет перешедшая в начале сентября в банк экс-глава УК Банка Москвы Елена Касьянова.
Несколько источников на банковском рынке рассказали РБК daily, что банк Рустама Тарико намерен развивать инвестиционные услуги. В частности, «Русский Стандарт» рассматривает возможность выйти на рынок коллективных инвестиций и брокериджа. «Не исключено, что банк будет создавать этот бизнес с нуля, но также рассматривается возможность приобретения небольшой брокерской компании», — говорит один из банкиров, знакомый с планами «Русского Стандарта».
Своя управляющая компания у «Русского Стандарта» уже есть: пять лет назад банк создал одноименную УК «Русский Стандарт», получившую в ноябре 2006 года лицензию ФСФР на управление инвестиционными фондами и средствами НПФ. В прошлом году компания зарегистрировала три открытых ПИФа, но их формирование так и не началось.
По информации РБК daily, сейчас эту задачу поручили бывшему гендиректору УК Банка Москвы Елене Касьяновой, которая в мае этого года покинула свое прежнее место работы. Источник в инвестиционных кругах рассказал, что
По словам одного из руководителей крупной УК, Елена Касьянова пришла в «Русский Стандарт» в конце августа. Одновременно она получила пост вице-президента банка «Русский Стандарт» и кроме доверительного управления будет отвечать за создание брокерского бизнеса и работу с крупными частными клиентами.
Вчера получить комментарии
Эксперты говорят, что решение «Русского Стандарта» развивать инвестиционный бизнес выглядит вполне логичным. «Русский Стандарт» — это, по сути, мощная машина для продаж, — говорит исполнительный вице-президент Газпромбанка Анатолий Милюков. — И я не вижу причин, почему бы не воспользоваться его сетью, чтобы предложить клиентам и инвестиционные продукты».
Директор управления по работе с частными клиентами «Тройки Диалог» Андрей Звездочкин соглашается с тем, что наличие большой филиальной сети является плюсом для развития инвестиционного бизнеса. «Но инвестиционные продукты не покупают — их продают, — говорит эксперт. — И «Русскому Стандарту» фактически придется строить новую сеть дистрибуции внутри уже существующей сети. Я не понимаю, как сможет консультант, выдающий потребительские кредиты, продавать ПИФы или другие инвестиционные продукты». Кроме того, по словам
Альберт КОШКАРОВ