» Почта России» ведет борьбу за платежи от абонентов «Волгателекома» не по правилам. Такой вердикт вынесла антимонопольная служба по жалобе удмуртского филиала Сбербанка, посчитавшего рекламу почтовиков дезинформацией.
Сбербанк пожаловался на " Почту России» после рекламной кампании, которая прошла с марта по ноябрь прошлого года, рассказал представитель удмуртского управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС). «Почта России» распространила среди абонентов «Волгателекома» извещения о том, что «с 1 ноября 2006 г. оплата услуг «Волгателекома» производится в почтовых отделениях Ижевска», говорится в сообщении теруправления ФАС.
Своей рассылкой почтовики не только проинформировали, но и дезориентировали граждан, считают в Сбербанке. Абоненты решили, что платежи будут принимать только на почте, говорит операционист одного из отделений банка в Ижевске. Так же рассудили и в антимонопольной службе. 31 мая комиссия удмуртского управления ФАС признала, что почта нарушила закон о конкуренции. В заключении комиссии говорится, что листовка содержала искаженные сведения и могла нанести убыток банку, поскольку " часть населения Ижевска стала оплачивать услуги «Волгателекома» только в почтовых отделениях».
Количество абонентов " Волгателекома» в Удмуртии составляет 380 000, из которых более половины приходится на Ижевск. Размер убытка в банке комментировать не стали. По данным компании, максимальный размер абонплаты в регионе составляет 290 руб. в месяц. Сбербанк и «Почта России» получают комиссию в 1%, уверяет один из партнеров почтовиков в Удмуртии.
Хотя " Почта России» констатирует факт начала приема платежей, при такой формулировке потребитель может подумать, что платежи принимаются исключительно почтой, согласен юрист компании «Магистр & партнеры» Георгий Осипов. Он считает, что Сбербанк в данной ситуации может возместить убытки через суд.
Это разбирательство подтверждает, что конкуренция Сбербанка и " Почты России» в сегменте приема платежей обострилась, считает аналитик МДМ-банка Елена Баженова.
Татьяна ВОРОНОВА