Арбитражный суд Москвы 23 сентября проведет основные слушания по иску Национального резервного банка к Федеральной службе безопасности России о взыскании 350 млн рублей компенсации морального вреда, передает корреспондент агентства РАПСИ из зала суда.
Ответчиком по иску указана ФСБ «в лице оперуполномоченного 1 направления 2 отдела управления «К» СЭБ ФСБ России капитана Волотовского». По мнению НРБ, оперуполномоченный в своем рапорте распространил в отношении банка недостоверную информацию, порочащую его деловую репутацию. Рапорт Волотовского лег в основу документов, представленных следствием в Тверской суд Москвы в рамках ходатайства перед судом о разрешении обыска в НРБ, считают в банке.
По мнению истца, распространенные ответчиком сведения не основаны на реальной информации, не подтверждены вступившим в силу приговором суда или официальным обвинением в отношении настоящих или бывших сотрудников НРБ. Ведет дело судья Татьяна Васильева.
В начале ноября 2010 года в НРБ прошли обыски в рамках расследования сделки с векселем банка «Российский капитал». Его санацию НРБ проводил в 2008 году по просьбе правительства и ЦБ РФ. В рапорте капитана Волотовского, с которым НРБ ознакомился вместе с другими материалами по делу, говорится, что «внешне выполняя функции по финансовому оздоровлению, представители АКБ «Национальный резервный банк», вопреки законным интересам АКБ «Российский капитал» и в целях извлечения выгод для АКБ «НРБ», нанесли ущерб кредитной организации путем замещения ликвидных активов на заведомо неликвидные».
В середине июля председатель совета директоров Национальной резервной корпорации, в которую входит НРБ, Александр Лебедев вступил в Общероссийский народный фронт, хотя и считается сторонником оппозиции. По словам предпринимателя, одной из причин его вступления в ОНФ стало желание защитить свой бизнес.
Заявление о готовности поддержать проект Владимира Путина по времени совпадает с его обращением к главе ФСБ Александру Бортникову, которое было опубликовано в «Новой газете». В нем Лебедев призвал провести расследование деятельности офицеров ведомства, направленной против его бизнеса. В частности, он указывает, что