Октябрь уже на пороге, а значит, инвесторам, вкладывающимся в золото, придется туго, потому что в этом месяце «желтый металл» традиционно показывает не лучшие результаты, предупреждает корреспондент MarketWatch.com Марк ХАЛБЕРТ.
Что и говорить, уже в сентябре многие инвесторы в золото несколько «протрезвели» после ралли последних месяцев. Даже после того, как во вторник на этой неделе «желтый металл» прибавил 3,6%, все равно за месяц этот актив потерял 10%. Возможно, многие игроки, ставящие на драгметалл, ждут — не дождутся, когда сентябрь закончится.
Однако стоит вспомнить об изменениях в ценах на золото, вот уже три десятка лет происходящих именно в октябре. Индекс, привязанный к драгметаллу — London PM Fixing Price (в долларовом измерении), в среднем за этот срок в октябре терял примерно по 0,9%, в то время как в остальные месяцы он прибавлял по 0,6%. И эта разница в 1,5 процентного пункта весьма значима.
(При этом автор статьи решил не углубляться в историю чересчур далеко, поскольку в США право на покупку золота рядовыми гражданами было узаконено лишь в середине 1970-х.)
Почему же золото испытывает такие сезонные снижения котировок? Одна из теорий по этому поводу гласит, что «желтый металл» движется по траектории, противоположной котировкам акций. Поскольку в октябре акции нередко достигают рыночного дна и начинают стремительное ралли вверх, то собственно деньги перетекают из драгметалла в акции.
Эта теория не очень точна фактически, однако она перекликается с традиционными сентябрьскими снижениями котировок акций. Соответственно, сентябрь, как правило, весьма удачный месяц для «желтого металла». И насколько этот месяц плох для акций, настолько же он хорош для золота.
Однако данная теория перестает оправдывать себя с наступлением ноября и декабря: в эти месяцы хорошие результаты обычно показывают и акции, и золото. Впрочем, как показали результаты исследования Ned Davis, есть и другие сезонные факторы, объясняющие хорошие результаты по драгметаллу в конце года.
А точнее, эти факторы имеют отношение к индийской культуре. Старший аналитик по капиталам компании Ned Davis Джон ЛаФорж утверждает, что даже при условии активного спекулятивного интереса к драгметаллу «50% формируется за счет покупок ювелирных украшений. И половина этого спроса идет из Индии и Китая. Но если в Китае спрос на ювелирные украшения существенно вырос совсем недавно, то Индия уже давно формирует большую часть этой потребности».
Сезонный спрос на золотые украшения в Индии объясняется тем, что в период с середины октября по середину ноября здесь проходит традиционный пятидневный фестиваль Дивали (или Дивапали). И именно в это время многие индийские пары играют свадьбы.
ЛаФорж проанализировал цены на золото в течение месяца до и месяца после Дивали за последние 10 лет и пришел к выводу о том, что торговые цены на драгметалл снижаются непосредственно перед началом Дивали.
Так что «золотым» трейдерам стоит взять на заметку: в этом году Дивали начинается 26 октября.
Перевела Наталья ЧЕРКАШИНА, Banki.ru