Новость о том, что Владимир Коган, в 2005—2006 гг. продавший свой Промышленно-строительный банк банку ВТБ и с тех пор работавший на госслужбе, снова собрался стать банкиром, озадачила даже его знакомых. Конечно, активы в финансовом секторе сильно подешевели и можно попытаться на этом заработать. Но за прошедшие шесть лет ситуация на рынке изменилась, на нем доминируют госбанки, да и покупателя еще надо поискать…
А может, не надо? Многие люди на рынке несколько лет назад рассказывали «Ведомостям», что купить «Возрождение» хотел ВТБ. Но тогда не сложилось. Могло бы получиться сейчас, ведь основатель и бессменный руководитель банка Дмитрий Орлов хочет выйти из бизнеса.
Но ВТБ сейчас не до того. Ему хватает проблем с Банком Москвы и недавно поглощенным Транскредитбанком. Президент ВТБ Андрей Костин говорил, что на ближайшее время завязал с покупками.
Но эта диета не отменяет наполеоновских планов госбанкира. И тут — очень удачно — появляется Коган. Человек проверенный. Во-первых, банкир со стажем — более 10 лет возглавлял питерский Промстройбанк. Во-вторых, заключал сделку с ВТБ — и без скелетов в шкафу, как у Андрея Бородина из Банка Москвы. В-третьих, человек во всех смыслах государственный — был заместителем министра, дамбу достроил. Счет в ПСБ был у Владимира Путина, а миноритарным акционером и топ-менеджером банка была жена председателя Счетной палаты Сергея Степашина Тамара. Она, кстати сейчас старший вице-президент ВТБ.
Что если Коган хочет купить «Возрождение» для перепродажи ВТБ — через несколько лет, когда госбанк разберется с нынешними покупками и прекратит диету? Тогда Коган сможет заработать, а ВТБ вслед за главным банком Москвы получит ведущего игрока Подмосковья — такие активы нечасто появляются на рынке. Пока же ВТБ мог бы помочь Когану с финансированием сделки.
Старые партнеры наверняка смогут договориться.
Борис САФРОНОВ