Согласно новому закону о пенсионном страховании средства обанкротившихся НПФ могут быть переведены под управление ВЭБа. Новым объектом его инвестирования может стать высокоскоростная железная дорога Москва — Петербург стоимостью почти 700 млрд руб.
Вчера Госдума в первом чтении приняла поправки в законодательство о пенсионном страховании, которые разрешают Пенсионному фонду России (ПФР) передавать накопления застрахованных лиц из обанкротившихся и лишенных лицензии НПФ в расширенный инвестиционный портфель государственной управляющей компании (ГУК), в качестве которой выступает ВЭБ. «Выбор расширенного инвестиционного портфеля ГУК наиболее отвечает волеизъявлению застрахованного лица, определившего в качестве страховщика НПФ», — отметила член комитета по труду и соцполитике Юлия Песковская, передает РИА Новости. По ее словам, будущие пенсионеры все равно ничего не потеряют, так как расширенный инвестпортфель ВЭБа по составу активов близок к объектам инвестирования НПФ.
Кроме того, вчера стало известно, на какие именно объекты могут пойти пенсионные средства ВЭБа. Директор по подготовке к тендеру «Скоростных магистралей» («дочки» РЖД) Елена Шебунина заявила, что для финансирования проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСЖМ-1) Москва — Санкт-Петербург могут быть использованы средства ПФР, которые находятся в управлении ВЭБа.
«Речь идет о том, что государственные пенсионные деньги, которые находятся в управлении у ВЭБа, могут быть введены в оборот по доходности, которая выше, чем то, что есть сейчас. Мы говорим о том, что доходность, если вдруг будет принято решение о выделении этих денег — а это длинные рублевые деньги, — может составить 10%», — уточнила
Антон ВЕРЖБИЦКИЙ