Сбербанк на этой неделе начал кампанию по рассылке персонализированных предложений 30 млн своих клиентов, рассказала директор департамента развития отношений с клиентами и вторичных продаж госбанка Ольга Бахтина. По ее словам, для банка это новый уровень отношений с клиентами (всего их 70 млн человек): «Мы обращаемся ко всем клиентам с предложениями и по кредитам, и по кредитным картам, и по вкладам» (цитата по «Интерфаксу»).
Предложения банк будет формировать на основе анализа целого набора факторов, характеризующих клиентов, включая социально-демографические характеристики, финансовую активность и др., рассказала Бахтина, выделив для себя 20 клиентских сегментов. От сегмента будут зависеть условия кредитов и вкладов, для каждой категории — свои, они также будут отличны от условий для «клиентов с улицы». Ранее она указывала, что благодаря такой работе с клиентской базой госбанк сможет проводить до 1000 различных кампаний в год.
Сбербанк будет добиваться откликов с помощью электронной и обычной почты, sms-рассылки и телефонных звонков. Акция, по словам Бахтиной, продлится до конца января, но в дальнейшем может быть продлена.
«Конец и начало года — не лучшее время для рассылок, особенно почтовых», — считает менеджер крупного российского банка. Письмо идет до адресата от двух до четырех недель, и клиентов «Сбера» оно застанет в предпраздничной суматохе, когда людям не до справок и кредитов, поэтому, чтобы «взорвать» конец делового сезона, рассылки проводят обычно в сентябре-октябре.
Затраты на подобные рассылки банк до сих пор не раскрывал. Стоимость отправки одного самого простого почтового отправления составляет около 12—15 руб., в зависимости от сложности и объема может даже удвоиться, поделился сотрудник банка, активно использующего рассылки: «Sms-рассылка и письма по электронной почте по сравнению с этим сущие копейки! В таких случаях банк платит за трафик, а стоимость sms-сообщения для небольших рассылок — порядка 8 коп., но для таких объемов цена будет ниже». В целом, считает он, все зависит от готовности базы и того, насколько госбанк успел автоматизировать процесс рассылок.
Получить комментарии представителей Сбербанка вчера не удалось.
Былой опыт
Это не первая массовая рассылка «Сбера», первую он провел еще в октябре 2009 г. Но тогда банк делал упор на кредитки. «Она была довольно эффективной, ее объем был порядка 18 млн писем, а уровень отклика был выше 10% и по мере вызревания рассылки увеличивался», — вспоминает бывший сотрудник Сбербанка. В этот раз банк решился на нее довольно поздно, считает он.
Сбербанк
Контролирующий акционер — Центробанк (57,6%). Капитализация — 1,9 трлн руб. Финансовые показатели (МСФО, 1-е полугодие 2011 г.): активы — 9,1 трлн руб., капитал — 1,13 трлн руб., прибыль — 176,1 млрд руб.
Татьяна ВОРОНОВА