Сбербанк с 12 ноября запускает программу лояльности. Владельцы зарплатных или кредитных карт Сбербанка, расплатившись ими в России или за границей, получат на счет 3% от суммы безналичной транзакции в виде бонусных баллов, рассказал «Ведомостям» представитель Сбербанка. Эти баллы эквивалентны рублям, их клиенты Сбербанка смогут потратить в сетях-партнерах.
Пока партнеров пять: «Связной», «Евросеть», «МТС-ритейл», аптечная сеть «Ригла» и Webmoney. В следующем году к программе могут присоединиться десятки тысяч компаний, полагает представитель Сбербанка, переговоры идут. У новой программы имиджевый характер, уверяет он, ее задача — сделать использование карт Сбербанка привлекательным, а бонусы — ликвидными. Бонусный счет будет привязан к карте, проверить, сколько у него накопилось баллов, клиент сможет в личном кабинете.
Программа распространяется и на новые, и на уже выданные карты, уверяет представитель Сбербанка, но во сколько обойдется эта программа, каков средний дневной оборот транзакций по картам, не говорит.
Если взять число выпущенных Сбербанком карт (около 60 млн) и представить, что по каждой из них в месяц совершается покупок на 1000 руб., в год выходит 720 млрд руб. Бонусные 3% — 21,6 млрд руб., это больше, чем сумма дивидендов Сбербанка за 2010 г. (19,9 млрд), и почти вдвое больше дивидендов за 2009 г. (11 млрд руб.).
Владелец «Связного» Максим Ноготков сотрудничество со Сбербанком не комментирует. У «Связного» есть своя программа лояльности, но экономический эффект от нее оценить непросто, говорит он. Сервисная компания должна постоянно совершенствоваться, предлагать новые услуги и возможности. Например, клиенты «Связного» используют программу, чтобы покупать новые товары со скидкой, заключает Ноготков.
От желающих участвовать в программе Сбербанка не будет отбоя, считает топ-менеджер федеральной розничной сети: «Мы тоже будем стремиться попасть в эту программу».
Деньги будут
Герман Греф, президент Сбербанка в интервью «Ведомостям» 2 декабря 2010 г.:
«Мы стимулируем конкуренцию на рынке, и нужно будет двигаться все быстрее и быстрее, чтобы поддерживать свои рыночные позиции и лояльность клиентов».
«Мы бегаем за клиентом, а не клиент за нами».
«Если ты работаешь на рынке услуг, ты должен понимать, в чем потребительские предпочтения. Тогда деньги будут».
«Надо видеть, создаешь ли ты ценность для клиента или нет. Клиент становится привязанным к банку и готов взаимодействовать с банком — и от этого зависит наша прибыль в будущем».
Сбербанк
Крупнейший банк Центральной и Восточной Европы. Основной акционер — ЦБ. Капитализация — 1,76 трлн руб. Финансовые показатели (РСБУ, 9 месяцев 2011 г.): активы — 9,4 трлн руб., капитал — 1,5 трлн руб., чистая прибыль — 254,3 млрд руб.
Алексей РОЖКОВ