Обещанный банком ВТБ кредит на сумму 38 миллиардов рублей позволит Группе ГАЗ снять ограничения на инвестиции и вложить в развитие модельного ряда 17 миллиардов рублей в 2012—2013 годах.
Финансовый директор ГАЗа Евгений Белинин сообщил журналистам во вторник, что компания намерена до конца года завершить замещение синдицированного кредита займом ВТБ.
В кризис компания с помощью государства получила кредит на 39,3 миллиарда рублей, организованный Сбербанком для реструктуризации долга.
Сбербанк, занимавшийся реструктуризацией его долга 22 банкам, выдал ему пятилетний кредит с отсрочкой выплат на 2 года по ставке рефинансирования плюс 4 процентных пункта.
Залогом по кредиту стали госгарантии на 19,7 миллиарда рублей, а также имущественный комплекс компании и 16,2 процента ее акций.
Сейчас долг по этому кредиту составляет 37,5 миллиарда рублей, сказал Белинин.
Кредит ВТБ, соглашение о котором было подписано 4 ноября, будет дешевле, чем деньги синдиката, сообщил он, но ставку не раскрыл.
Кроме того, синдицированный кредит предполагал ряд ковенант, которые ограничивали возможность ГАЗа инвестировать в развитие. По словам Белинина, размер инвестиций был ограничен 1 миллиардом рублей в год, при том что инвестпрограмма ГАЗа на 2012 год предполагает вложения в размере 10 миллиардов рублей.
В 2013 году ГАЗ запланировал инвестиции в размере еще 7 миллиардов рублей, сказал Рейтер аналитик ИК Метрополь Андрей Рожков со ссылкой на менеджмент компании.
Белинин рассказал, что еще одна ковенанта по синдицированному кредиту предполагала согласование дополнительных заимствований со всеми банками-членами синдиката, что делало их почти невозможными.
Белинин не сказал, сколько ГАЗ планирует занять в 2012 году, но отметил, что в ближайшей перспективе компания может выйти на рынок публичных заимствований, в том числе рассмотреть возможность размещения евробондов.
Для развития ГАЗ будет использовать как собственные, так и заемные средства, пообещал финансовый директор.
Средства от размещения облигаций могут пойти как на развитие модельного ряда ГАЗа, так и на реструктуризацию кредитов, в том числе кредита ВТБ.
Соотношение чистого долга к EBITDA составляет 3,6 к концу первого полугодия 2011 года, сказал Рожков.
Сокращение персонала
ГАЗ в ближайшей перспективе планирует сократить около 1.500 работников из состава РСС (руководители, специалисты и служащие), сказал президент компании Бу Андерссон.
Общая численность работников группы сейчас — 59.000 человек, в том числе 15.000 руководителей, специалистов и служащих, уточнил он, то есть 1.500 человек — это 10 процентов состава РСС (или 2,5 процента от общей численности).
ГАЗ проведет сокращения «в рамках программы по снижению рисков», чтобы подстраховаться от возможного кризиса и снижения спроса на его продукцию, сказал он.
Это постоянно действующая программа, которая направлена на приведение в соответствие численности производственных рабочих и РСС, сказала представитель ГАЗа.
«В российском автопроме нужно много работать, чтобы привести эти показатели к международным стандартам», — сказала она.
Сроки сокращения этих работников ГАЗ не называл.
Большие планы
Сегодня компания сообщила, что получила чистую прибыль по МСФО в 1,5 миллиарда рублей в первом полугодии 2011 года против убытка 0,5 миллиарда годом ранее.
Выручка поднялась на 39 процентов до 52,1 миллиарда рублей на фоне растущего авторынка РФ. За первое полугодие ГАЗ, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продал 39.992 автомобилей, показав рост на 33 процента.
Почти 46 процентов выручки — продажи легких коммерческих автомобилей, еще 30 процентов дают продажа грузовиков и двигателей, говорится в презентации компании.
EBITDA автопроизводителя выросла на 51 процента до 5 миллиардов рублей, рентабельность EBITDA составила 9,6 процента.
В 2010 году ГАЗ получил чистую прибыль 2,1 миллиарда рублей, выручка автопроизводителя, пережившего в кризисном 2009 году тяжелый спад продаж, увеличилась на 47 процентов до 96,7 миллиарда рублей.
ГАЗ значительно повысил годовой прогноз после публикации отчета за 6 месяцев благодаря хорошему рынку, улучшению качества машин и обновлению модельного ряда.
Компания хочет удвоить чистую прибыль в этом году до 3,5—4 миллиардов рублей, хотя еще летом ждала ее роста на 43 процента. Выручка вырастет до 130 миллиардов со 110 миллиардов рублей, ожидает Белинин.
Показатель EBITDA вырастет на 30—40 процентов до 12,8—13,5 миллиарда рублей, сказал он журналистам во вторник. ГАЗ хочет выпустить в этом году более 105.000 автомобилей.
Глеб СТОЛЯРОВ