Вчера стало известно, что Генпрокуратура РФ поручила российскому бюро Интерпола заняться международным розыском бывшего президента Банка Москвы Андрея Бородина и его заместителя Дмитрия Акулинина, которых обвиняют в хищении почти 13 млрд руб. Экс-банкиры были объявлены в международный розыск еще в начале мая, однако в Интерпол Генпрокуратура обратилась только сейчас. Защитники обвиняемых называют это реакцией на недавнее интервью Бородина, который заявлял, что в продаже им акций банка якобы был заинтересован президент Дмитрий Медведев.
Своего местонахождения опальный банкир не скрывает — он находится в Лондоне, и следующим ходом Генпрокуратуры должен быть запрос о его экстрадиции на родину. И тогда Высокий суд Лондона должен будет заслушать версию самого Бородина. Можно представить, что готов будет поведать экс-президент Банка Москвы британскому правосудию. Скорее всего, это будут те же слова о его преследовании
Уголовное преследование бывших руководителей Банка Москвы Бородина и Акулинина началось в декабре прошлого года. Их обвиняют в содействии выдаче кредита для компании «Премьер Эстейт» на сумму 12,76 млрд руб. под залог имущества, ликвидность которого ставилась под сомнение. На эти деньги, как утверждает следствие, «Премьер Эстейт» приобрел 58 га земли на западе Москвы у компании «Интеко», которая в тот момент принадлежала супруге Лужкова Елене Батуриной. А деньги, полученные от этой сделки, позже оказались на ее личных счетах.
Как заверяют адвокаты, местонахождение Бородина следствию известно. Краснов рассказал «МН», что в августе Денис Сугробов, начальник Главного управления экономической безопасности МВД России, публично сообщил о том, что Бородин в Лондоне. «После этого я обратился к следствию с ходатайством приобщить заявление генерала к материалам дела, что они и сделали, но международный розыск почему-то не прекратили», — изумляется Краснов. Теперь же Генпрокуратура решила обратиться в Интерпол.
По словам Краснова, единственной причиной, по которой это решено сделать, стало недавнее интервью Бородина, где он сделал заявления, «связанные с механизмом поглощения банка». В нем Бородин сказал, что, продавая акции Банка Москвы Игорю Юсуфову, он был убежден, что тот «действует по поручению Медведева». Близкий к Кремлю источник в разговоре с «МН» назвал все это «выдумкой»: «Неважно, кому она принадлежит, Бородину — чтобы выставить себя жертвой властей, или Юсуфову — чтобы придать себе больше важности на переговорах».
Добиться экстрадиции банкира вряд ли удастся. Как заявил «МН» директор Центра исследований постиндустриального общества Владислав Иноземцев, «судя по тем прецедентам, которые сейчас сложились, английские суды не будут рассматривать даже самые обоснованные заявки российской стороны по делам, связанным с хозяйственной деятельностью». «Если российские правоохранительные органы подтолкнут ситуацию к тому, чтобы начать в Англии процесс по делу Бородина, то это будет совсем не в их интересах, — соглашается с Красновым Иноземцев. — Ситуация сложная. Здесь задействованы интересы Лужкова, его семьи. С другой стороны, ситуация с Юсуфовым. Судя по всему, он действовал не вполне в своих интересах. Возможно, что он мог быть подставной фигурой для банка ВТБ. Я думаю, будет получен отказ в экстрадиции, и дело сойдет на нет».
Сергей МИНЕНКО, Елена МИШИНА