Московское представительство Bank of New York (BoNY) считает, что не имеет никакого отношения к иску ФТС на $22,5 млрд. Таможенники назвали ответчиком не сам банк, а его акционера — The Bank of New York Company, Inc., утверждают юристы американцев.
ФТС требует взыскать с BoNY $22,5 млрд в связи с участием служащих банка в 1996—1999 гг. в вывозе капитала из России. Иск ФТС основан на праве США. Через BoNY, по признанию его руководства, было вывезено из России $7,5 млрд, а американский антикоррупционный закон RICO позволяет требовать со стороны, виновной в легализации незаконных доходов, компенсацию в тройном размере отмытой суммы, обосновывает цену иска адвокат ФТС Максим Смаль. Исполнять решение российского суда в случае победы придется в США, признает он.
В четверг в Арбитражном суде Москвы началось предварительное заседание по этому делу, и сразу же был объявлен перерыв. Представители банка на слушания не явились, а судья Людмила Пулова сообщила, что в среду во второй половине дня в суд поступили документы от представительства BoNY в Москве, в которых говорится, что иск был направлен представительству ошибочно, так как оно является ненадлежащим ответчиком и не имеет отношения к этому процессу. Чтобы представители ФТС могли изучить эти материалы, судья объявила по их ходатайству перерыв до 10 июля.
Из свидетельств о регистрации и пояснений следует, что московское представительство банка является структурой Bank of New York, а не его акционера — The Bank of New York Company, Inc., указанного в иске в качестве ответчика, рассказывает Смаль. Если адвокаты ФТС придут к выводу, что действительно ошиблись, то подадут ходатайство о замене ответчика на Bank of New York, говорит он. Представитель BoNY подтвердил, что Bank of New York Company, Inc. — это холдинговая компания BoNY.
Впрочем, свое название сменили уже и сам банк, и его учредитель. Причина — слияние с Mellon Financial Corporation. 2 июля компании сообщили, что " закрыли сделку слияния по созданию The Bank of New York Mellon Corporation (BNY Mellon)». BNY Mellon стала крупнейшим депозитарием в мире с активами на хранении более $18 трлн, активы под управлением превышают $1 трлн.
Новая организация — правопреемник BoNY и должна отвечать в суде по искам к нему независимо от нового названия, считает Смаль.
Филипп СТЕРКИН, Михаил ОВЕРЧЕНКО, Татьяна БОЧКАРЕВА