Банк JPMorgan и по крайней мере один крупный хедж-фонд купили итальянские облигации, до недавнего времени принадлежавшие MF Global и косвенно способствовавшие ее банкротству. В инвестпортфеле брокера было $6,3 млрд европейского долга, и клиенты, напуганные серией снижений рейтингов, начали выводить деньги. Теперь ликвидатор MF Global распродает эти инструменты.
Soros Fund Management, купивший $2 млрд бондов из портфеля MF Global, уже успел на них заработать. Разница между покупкой и нынешней рыночной ценой этих инструментов составляет $130 млн, говорит трейдер, который купил такие же бонды. По его словам, бонды продавались с дисконтом — по $0,89 на $1 номинала по сравнению с рыночной стоимостью в $0,94. Сейчас эти инструменты торгуются по $0,96 (данные Tradeweb). Сумма, потраченная JPMorgan и неназванным хедж-фондом на бонды из портфеля MF Global, гораздо меньше, чем потратил фонд Сороса, рассказывают люди, знакомые с ситуацией.
Но в целом инвесторы относятся к наследству MF Global с большой осторожностью. Даже если риск захеджирован, новости о покупке компанией итальянских бондов могут негативно сказаться на ее котировках.
С момента объявления MF Global о банкротстве 31 октября обслуживавшая ее клиринговая палата LCH Clearnet продала $4,5 млрд бондов из ее инвестпортфеля, сообщил ликвидатор MF Global — KPMG. Бонды продавались с дисконтом, а в последнее время их стоимость растет, потому что это инструменты с погашением в декабре 2012 г., рынок же в своем большинстве полагает, что если и дойдет до дефолта по итальянскому суверенному долгу, то случится это уже после 2012 г. ЕЦБ тоже покупает краткосрочный итальянский долг.
Хотя прибыль от сделки заманчива, пыл инвесторов охлаждает сложная структура бондов.
Ни денег, ни знания
Президент и операционный директор MF Global Брэдли Эйблоу и финдиректор Хенри Стинкамп, по собственному признанию, не знают, что случилось с $1,2 млрд клиентских средств. «Я глубоко обеспокоен фактом пропажи и готов уверить вас, что разделяю ваш интерес и общественный интерес, чтобы выяснить, что именно произошло», — говорится в подготовленном для сената выступлении Эйблоу. Стинкамп намеревался сказать, что его знания о движении фондов были ограниченными. Бывший гендиректор MF Global Джон Корзайн ранее заявил, что «просто не знает, где деньги». WSJ
Грегори ЦУККЕРМАН, Дейна СИМИЛЛУКА
WSJ, перевод Татьяны БОЧКАРЕВОЙ