Арбитражный суд отказал в удовлетворении иска Агентства по страхованию вкладов (АСВ) к экс-предправления банка «Премьер» Всеволоду Гайсину. АСВ обвиняло банкира в предумышленной выдаче кредита на сумму 32 млн рублей заведомо некредитоспособной компании. Однако суд счел, что предъявленных агентством доказательств недостаточно. Об этом сообщает «Маркер».
В июле этого года АСВ как конкурсный управляющий МКАБ «Премьер» подало иск бывшему председателю правления банка Всеволоду Гайсину о взыскании убытков в размере 32 млн рублей. Агентство обвинило бывшего председателя правления в том, что незадолго до банкротства «Премьера» он заключил кредитный договор с ООО «Мелисса» на вышеупомянутую сумму.
Агентство сомневалось в том, что у компании было достаточно средств для возврата кредита, в связи с чем просило предоставить в качестве доказательства бухгалтерские балансы компании, затребовав их у МИФНС № 10 по Тверской области. В частности, АСВ в своем иске указывало на то, что «на момент выдачи кредита в банке отсутствовала информация о финансовом положении заемщика и качестве обслуживания долга». Также не была представлена информация о составе органов управления и адресе фактического местонахождения «Мелиссы». Помимо прочего АСВ просило арестовать личное имущество банкира на сумму, эквивалентную исковому требованию, в обеспечение иска.
Сегодня в удовлетворении данного иска по всем пунктам суд отказал АСВ.
Еще ранее, 22 cентября, ОЭБиПК по Южному округу Москвы ГУ МВД также отказали в возбуждении уголовного дела против бывшего руководства банка по заявлению АСВ. По мнению агентства, действия руководства имели признаки преднамеренного банкротства, а также подпадали под ст. 160 Уголовного кодекса — «Присвоение и растрата». АСВ планирует обжаловать это постановление.
История падения «Премьера»
Лицензия у банка «Премьер» была отозвана Центробанком еще в 2008 году «в связи с неисполнением кредитной организацией федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России, установлением фактов существенной недостоверности отчетных данных, неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам». Функции конкурсного управляющего были переданы АСВ.
Сразу после банкротства банка АСВ обнаружило, что руководители «Премьера» за два месяца, перед самым отзывом лицензии, рекомендовали клиентам-юрлицам переоформить средства на своих счетах как депозиты частных лиц, на которые распространяется закон о страховании вкладов. Действия руководства банка «Премьер» в АСВ сочли мошеннической попыткой переложить исполнение собственных обязательств перед корпоративными клиентами на АСВ. В агентстве обнаружили, что число частных вкладчиков и общая сумма их вкладов перед отзывом лицензии заметно выросли — примерно на 30 млн рублей, а объемы средств на счетах юрлиц значительно уменьшились. В АСВ заявили, что выплачивать страховое возмещение фиктивным вкладчикам агентство не намерено.
Согласно информации, размещенной на официальной интернет-странице агентства, по состоянию на 1 октября 2011 года АСВ подало в судебные органы 22 исковых заявления по взысканию задолженности по кредитным договорам банка «Премьер» на общую сумму 392 млн рублей.
В рамках мероприятий по оспариванию сомнительных сделок в судебные органы было направлено 16 исковых заявлений о признании сделок на общую сумму 98 млн рублей недействительными. По данным на конец октября агентству уже было отказано в удовлетворении 15 исков о признании сделок недействительными на общую сумму 71 млн рублей.
По состоянию на 1 октября 2011 года размер неудовлетворенных требований кредиторов МКАБ «Премьер» составил 191 млн рублей, в том числе кредиторов первой очереди — 53 млн рублей.
Анна ДУБРОВСКАЯ