Русский Банк Развития начал привлекать новых клиентов в новосибирский филиал сладостями. Каждый розничный клиент банка получает право купить на 100 руб. мороженого в киосках " Инмарко». За две недели после начала акции продажи розничных продуктов РБР выросли на 20%, говорят в банке.
Новосибирский филиал РБР и " Инмарко» запустили 2 июля совместную акцию «Каждому клиенту — сладкое лето!». Приобретая один из розничных продуктов (вклад, потреб- или автокредит, пластиковую карту, услуги депозитария), клиент получает в подарок книжку с четырьмя чеками, каждый из которых можно отоварить на 25 руб. в киосках «Инмарко». Акция сопровождается рекламой в метро и действует до 1 сентября.
" Летом мороженое — один из самых актуальных подарков, поэтому мы решили привлечь таким способом клиентов и вышли на «Инмарко», — пояснил руководитель направления партнерских продаж новосибирского филиала РБР Дмитрий Кузнецов. Чеки, на которые отовариваются покупатели, «Инмарко» в конце месяца выставляет в РБР на оплату, пояснил Кузнецов. По его словам, с момента начала акции продажи розничных продуктов банка возросли на 20% по сравнению со среднестатистическим объемом РБР. За два месяца объем розничных услуг РБР возрастет более чем на 50%, прогнозирует Кузнецов. «Мы выпустили 600 чековых книжек и, если не хватит, допечатаем необходимые экземпляры», — добавил он, отметив, что акция проходит только в новосибирском филиале РБР.
Для " Инмарко» это первый опыт совместного продвижения товара с банком, говорит ведущий специалист «Инмарко» по промо Артем Кирьянов. «Сладкое лето» позволит нам увеличить число покупателей, но пока оценивать эффективность акции рано — мы еще не отслеживали результаты продаж по чекам РБР», — отметил Кирьянов.
С февраля по май РБР привлекал к подобному сотрудничеству сеть гипермаркетов " Алпи» в рамках акции «Выбери свой вклад! Найди свой подарок!». Клиенту, открывшему в период с 12 февраля по 12 мая любой из вкладов линейки РБР на сумму не менее 25 000 руб., выдавался сертификат (лимит его зависел от суммы вклада) на подарки в гипермаркетах сети. В мае руководитель розничного направления филиала РБР Олег Малый сообщал, что темпы прироста срочных пассивов за период проведения акции увеличились в 2,2 раза.
Банкиры по разному оценивают рациональность акции РБР и " Инмарко». «Всегда есть неосвоенные потенциальные клиенты, которых можно зацепить рекламой, — говорит заместитель управляющего Западно-Сибирского филиала Собинбанка Дмитрий Синицын. — Даже если число заемщиков не увеличится на 50%, то узнаваемость банка повысится». А начальник отдела розничного бизнеса Новосибирского филиала Банка Москвы Леонид Игнатьев полагает, что «контингент, который можно всерьез заинтересовать мороженым, скорее всего не самый благонадежный».
В Новосибирске филиал РБР открылся летом 2004 г. Тогда предправления РБР Сергей Иванов заявлял о планах занять ведущие позиции на финансовом рынке Новосибирска, в том числе в розничном секторе. Но, по данным Игнатьева, " прорыв РБР удалось совершить только в сегменте автокредитования».
Елена БОГДАНОВА