О том, что сотрудники ЦБ проводят проверку в подконтрольном Александру Лебедеву Национальном резервном банке (НРБ), «Ведомостям» рассказал представитель банка. Сам Лебедев уточнил, что помимо них в банк пришли несколько сотрудников Федеральной службы безопасности (ФСБ) по судебному решению некого уголовного дела. Какое именно дело, сотрудники ФСБ не раскрывают, утверждает Лебедев.
Формально проверку ЦБ проводит по обычным причинам, но смущает, что в банк пришли 130 человек, которые работают не только в главном офисе, но и в регионах и сильно мешают работе банка, говорит Лебедев: «Мне кажется, что в истории еще не было примеров, когда в проверке ЦБ задействованы 130 человек! Во всяком случае ни в Межпромбанке Сергея Пугачева, через который выводили миллиарды, ни в Банке Москвы такого не было». По словам бизнесмена, проверяющих интересуют в том числе его личные счета.
Проверки НРБ связаны с выдачей стабилизационных кредитов, которые НРБ получал на санацию банка «Российский капитал», рассказал источник, близкий к МВД. Лебедев настаивает, что банк кредиты вернул: «Только мы и «КИТ финанс» вернули деньги государству, которые были выделены на санацию».
ЦБ изучает, как банк соблюдает требования по формированию обязательных резервов, проверяет качество активов и резервов на возможные потери, состояние ликвидности, соблюдение нормативов, а также антиотмывочного законодательства, сказал первый зампред ЦБ Алексей Симановский. Кроме того, по его словам, ЦБ интересует качество управления рисками и то, как банк выполняет «требования регулятора, предъявленные по результатам предшествующих проверок» (цитаты по «Интерфаксу»).
В ноябре 2010 г. в НРБ уже проводились обыски: их в головном и двух дополнительных офисах банка проводили сотрудники ГУВД Москвы. Лебедев оценил ущерб от обысков, связанный с оттоком средств клиентов из банка, более чем в 1,5 млрд руб. и подал к ФСБ иск о компенсации морального вреда. НРБ утверждал, что рапорт сотрудника ФСБ, на основании которого суд выдал разрешение на обыск, содержал недостоверную информацию, порочащую деловую репутацию банка. Лебедев сетует, что масштабная проверка может обернуться для банка убытками.
Татьяна ВОРОНОВА, Алексей НИКОЛЬСКИЙ