Крупнейшая российская финансовая группа Сбербанк и итальянский автоконцерн Fiat подписали в субботу соглашение о намерениях. Как сообщила без ссылок итальянская газета Corriere della Sera, по соглашению Fiat достанется 80% в СП по производству автомобилей, несмотря на то, что проект будет целиком профинансирован Сбербанком. Источники издания можно считать достоверными: недавно интервью газете давал глава Fiat Серджио Маркионне. Итак, через 1—2 года на российских предприятиях — петербургском и московском — будут собираться кроссоверы Jeep и грузовики Ducato.
Лучшие враги
Сообщается, что в этом году в производства в Москве и под Петербургом планируется вложить $1,4 млрд (850 млн евро). При этом вся финансовая нагрузка ляжет на Сбербанк, который получит 20%-ную долю в проекте. Прямые инвестиции в экономику России будет осуществлять российский же банк: ожидается, что он откроет вновь созданной компании кредитную линию.
Российский банк давно называют партнером-инвестором проектов Fiat в России. Кстати, в 2009 году Сбербанк и канадский производитель автокомпонентов Magna опередили Fiat в битве предложений на покупку Opel — но в итоге американская General Motors решила не продавать актив. По поводу нового, уже совместного проекта Сбербанка и Fiat, российская компания до сих пор отказывалась давать официальные комментарии. Связаться с представителями Сбербанка в воскресенье не удалось. Официально о соглашении будет объявлено на этой неделе.
Соглашение между Минэкономразвития РФ и Fiat о промсборке подписано в июне 2011 г. Тогда же были оговорены объемы производства — 120 тыс. машин в год, и определен минимальный объем инвестиций в проект — $1,1 млрд. В прошлом месяце представители министерства заявляли, что предприятия должны заработать через 1,5—2 года.
История повторяется, с корректировками
Второе производство планируется открыть на площадке ЗИЛа, в развитии которой заинтересованы столичные власти, контролирующие завод. По информации «Маркера», на этот проект Сбербанк готов выделить $500 млн. По всей видимости, эта сумма включена в совокупные $1,4 млрд.
С итальянских автомобилей началась, собственно, история ЗИЛа. В 1916 г. еще частный завод «Автомобильное московское общество (АМО)» заказал несколько сотен сборочных комплектов грузовика «Fiat 15 Ter». В 1920-х модель была модифицирована в АМО Ф-15. Основной претендент на сборку в рамках сотрудничества с ЗИЛом пустя сто лет — тоже небольшой коммерческий автомобиль, грузовичок Fiat Ducato.
Тарас ПОДРЕЗ