Ведущие банки США просят ФРС не ужесточать требования к информации, которая должна быть раскрыта перед общественностью по результатам предстоящих в этом году стресс-тестов. Финансовые институты опасаются, что чрезмерная открытость повредит отрасли, и без того сильно пострадавшей в прошлом году.
Нынешние стресс-тесты станут первыми в США с 2009 года. По данным The Wall Street Journal, регулятор уже на следующей неделе намерен рассказать, какая информация о банках будет раскрыта по их итогам. Судя по всему, список параметров будет значительно расширен. В преддверии этого в феврале лоббистская группа гигантов отрасли, включая JP Morgan Chase, Bank of America и Wells Fargo, заявили в письме к регулятору, что предоставление дополнительной информации общественности «может иметь непредсказуемые негативные последствия для компаний и американских финансовых рынков». Более того, некоторые банки угрожают опубликовать собственные калькуляции, если расчеты ФРС их не устроят.
У банков есть основания для опасений. В прошлом году им пришлось бороться с низкими процентными ставками, невысоким ростом и новыми правилами работы, которые привели к заметному падению доходов отрасли — второй раз за 74 года. Не последнюю роль в этом падении сыграл и европейский долговой кризис. Согласно данным Fitch (на конец сентября 2011 года), шесть крупнейших американских банков являлись держателями облигаций проблемных стран Старого Света как минимум на 50 млрд евро. В результате акции крупнейших банков упали в 2011 году на 58%.
Несмотря на столь удручающие итоги прошлого года, банки намерены сделать вид, что у них все неплохо и убедить в этом инвесторов, увеличив дивиденды и обратный выкуп акций. Но для этого им необходимо успешно сдать стресс-тесты. Плохие результаты тестов негативно скажутся на настроениях рынков.
ФРС, однако, не спешит идти на поводу у банков. Ужесточение правил ему предписывает закон Додда-Фрэнка, принятый в 2010 году. «Раскрытие результатов стресс-тестов позволяет инвесторам и другим контрагентам лучше понять профиль каждого учреждения», — заявил еще в ноябре управляющий ФРС Даниэл Тарулло. Пока, правда, банки боялись «призраков» — регулятор до недавних пор все никак не мог решить окончательно, какая же дополнительная информация подлежит раскрытию. При этом ФРС старается не слишком запугивать банки, обещая им не публиковать информацию, которая могла бы сыграть на руку конкурентам.
По мнению аналитиков, увеличение открытости банков в первую очередь на руку самим финансовым институтам. «С одной стороны, в 2009 году стресс-тесты оказались эффективными, они позволили банкам набраться сил для привлечения капитала и восстановить доверие к сектору. С другой стороны, повышение прозрачности может обеспечить еще лучший результат. Более подробная информация о перспективах тех или иных институтов может уменьшить неопределенность на рынках и сделать их более привлекательными для инвесторов», — рассказал РБК daily аналитик EIU Стивен Лесли. По его словам, отчасти в споре между финансовой отраслью и ФРС виноваты сами банки, чье руководство лишь критикует инициативы регуляторов, но не вносит никаких собственных предложений.
Татьяна ГЛАЗКОВА