Неожиданно я открыла для себя VIP-сервис по-сбербанковски. Мне потребовалось собрать выписки из банков, с которыми меня связывают кредитные отношения, обо всех движениях по счетам с момента выдачи кредитов. Всего таких банков было три: ЮниКредит Банк, «Траст» и Сбербанк. Посетив ближайшее к работе отделение последнего, я узнала у консультанта, что там мне не помогут. Кредитную карту мне выдало отделение в другом округе Москвы, и только в отделении того округа можно получить данные по кредиту, так как в Сбербанке до сих пор нет единой базы данных для москвичей. Впрочем, вспомнив, что выдавшее мне кредитку отделение — это VIP-офис, я решила туда поехать и насладиться VIP-сервисом.
Поначалу все складывалось удачно. Несмотря на отсутствие парковки перед отделением, мне удалось найти место недалеко от входа, манящего строгой фиолетовой табличкой (цвет Сбербанка для бренда private banking). При входе меня встречала не очередь, а приветливая девушка. Выслушав просьбу о получении выписки, она проводила меня в переговорную комнату с креслами и плазменным телевизором. Рекламные буклеты на столе уверяли меня словами Германа Грефа, что Сбербанк делает все, чтобы стать сервисной компанией № 1.
Спустя пять минут в переговорную спустилась делегация из заместителя руководителя VIP-офиса и моего персонального менеджера. Замруководителя уверила меня, что мой менеджер решит все мои проблемы, и оставила нас наедине. «Вот что значит быть не просто клиентом, а VIP»,— подумала я. Уверенная в быстром решении моего нехитрого вопроса, я изложила своему личному менеджеру суть проблемы. «Сейчас сделаем»,— заверил он меня, забрал мой паспорт и карту и покинул кабинет. За просмотром телевизора я скоротала 10 минут, и вот в переговорной снова возник мой личный помощник. «Давайте с вами поговорим, пока готовится выписка, это все равно займет минут 15,— предложил он.— Почему вы не пользуетесь нашими инвестиционными услугами?». Получив ответ, что, к сожалению, достойной суммы для инвестиций у меня нет, он все же настоятельно рекомендовал мне ознакомиться с предложениями Сбербанка и вышел. Еще через 15 минут менеджер вернулся, в руках у него была выписка — но не за весь период, как я просила, а за четыре последних месяца. «У нас нет технической возможности сделать выписку за два года», — сообщил мне всемогущий менеджер.
Я провела в офисе 40 прекрасных VIP-минут, насладилась вниманием персонала, отказалась от предложенного кофе и чая, посидела в удобном кресле, посмотрела деловой телеканал на экране с диагональю больше метра. Ничего подобного ни в ЮниКредит Банке, ни в «Трасте» мне не предложили. Там, правда, мне за десять минут дали те самые выписки по счетам — за все время обслуживания. И отделения этих банков были самые обычные, не VIP. Потому что в России всем известно: VIP-клиенты — это не те, кто ценит свое время, а те, кто радуется бесплатной чашке кофе и возможности посмотреть большой телевизор.
Ксения ДЕМЕНТЬЕВА