Первый зампред Центробанка Геннадий Меликьян попенял неназванным банкирам на высокую долю иностранных займов в пассивах: с этим «у некоторых банков совсем плохо». В 2004 г. неосторожные заявления чиновников ЦБ уже привели к кризису доверия. Зачем это делается?
У чиновников ЦБ нет единой позиции. Первый зампред ЦБ Алексей Улюкаев назвал причинами для тревоги совсем другие факты, а не заимствования банков. Можно сделать вывод, что ЦБ безразлична банковская система или даже выгодно существование сегментированной системы. Банки второго и третьего круга постепенно вытесняются. Наконец, после разговоров о слабых местах можно представлять отзывы лицензий как плоды успешной борьбы за стабильность сектора.
Алексей МАМОНТОВ, президент Московской международной валютной ассоциации (ММВА)
В основном эти заявления являются отчетом о проделанной работе и адресованы вышестоящим чиновникам, а не рынку. Соответственно, о реакции участников рынка думается в последнюю очередь. Западная практика состоит в том, что любое утверждение государственных мужей мерится с точки зрения последствий для экономики. По-видимому, накопление соответствующего опыта — в том числе и такого болезненного, как в 2004 г., — будет способствовать приближению к западным стандартам работы с прессой официальных лиц.
Михаил МАТОВНИКОВ, гендиректор «Интерфакс-ЦЭА»
Предупредить об опасности всегда хорошо. Если почитать долгосрочные прогнозы, которые делают правительственные китайские структуры, так можно подумать, что экономика Китая
Валерий МИРОНОВ, ведущий эксперт Центра развития