Столичные клиенты Сбербанка в скором времени будут избавлены от необходимости стоять в очередях. Как стало известно РБК daily, банк намерен установить в Москве сеть автоматов телеприсутствия, при помощи которых можно будет оплатить услуги ЖКХ, кредит или положить деньги на счет. В банке рассчитывают, что в будущем такие автоматы смогут заменить офисы по всей России.
О том, что компания «Новые технологии», разработавшая инфоматы BigPad, достигла принципиальной договоренности о поставках таких устройств Сбербанку, РБК daily рассказали менеджеры, знакомые с деталями проекта. По их информации, речь на данный момент идет о создании тестовой инновационной зоны в Москве. Она включит в себя 50 BigPad, которые будут установлены в различных районах Москвы. Общая стоимость проекта — 45 млн руб. В банке рассчитывают, что это поможет сэкономить на строительстве местных отделений Сбербанка и фронт-офисов, а также на подготовке персонала.
Каждый BigPad будет встроен в звукоизолируемую стеклянную кабину. Он оснащен мультитач-дисплеем от 42 дюймов. В устройство будут встроены 10-мегапиксельная камера, микрофон и динамики, а также сканер отпечатков пальцев для подтверждения личности пользователя. Система работает одновременно на базе OS Windows и MacOS. Человек, собирающийся воспользоваться услугами банка, сможет получить в таких «отделениях» кредит, консультационные услуги, а также проводить операции по своим счетам.
Генеральный директор «Новые технологии» Иван Алехин отказался комментировать переговоры со Сбербанком, однако отметил, что его компания ведет переговоры с несколькими структурами, в том числе и в банковском секторе. «На данный момент мы достигли принципиальных договоренностей с рядом будущих заказчиков, в том числе и с «Авиагрупп», компаниями «Рэдиссон Украина» и «Ленэнерго», — рассказал он. Пресс-служба Сбербанка от комментариев отказалась.
Элина Короткова, директор по маркетингу компании Logibox (занимается установкой и обслуживанием почтоматов, через которые можно получать посылки), считает, что система может оказаться достаточно сложной для большинства пользователей. «Даже мы (казалось бы, куда уж проще: получил SMS, ввел код, получил посылку) столкнулись с рядом проблем. В частности, только 1—1,5% наших пользователей не испытывают трудностей при общении с системой. В данном случае с инфоматами ситуация может оказаться сложнее: понятно, что обычный пенсионер не пойдет в эту кабинку. Кроме того, аренда земли в местах массового скопления под финансовые услуги довольно дорогая», — отмечает эксперт.
Если эксперимент Сбербанка все-таки удастся, то компания может экстраполировать опыт на всю Россию, отмечают собеседники РБК daily.
Виталий ПЕТЛЕВОЙ