Еще один крупный немецкий банк попал в неприятную историю. Восьмой по активам в Германии WestLB получил 604 млн евро убытка
Расследование в отношении дюссельдорфского WestLB длится почти полгода: как выяснилось в марте, трейдеры из подразделения, совершающего сделки на деньги банка, в I квартале наторговали на 70 млн евро убытка. Томас Фишер, бывший в то время гендиректором WestLB, обещал провести внутреннее расследование и привлечь виновных к ответу. Но на днях было начато уголовное расследование в отношении его самого и еще шести топ-менеджеров банка. Их имена ни прокуратура, ни банк не называют.
«Мы хотим выяснить, предоставляли ли члены правления банка наблюдательному совету своевременно информацию о потенциальном риске по сделкам трейдеров», — заявил прокурор Арно Нойкирхен.
За первое полугодие по вине подразделения, торгующего на собственные деньги банка, WestLB потерял 604 млн евро. Трейдеры играли на разнице в стоимости обыкновенных и привилегированных акций ритейлера Metro и автопроизводителей Volkswagen и BMW. Вчера банк сообщил, что чистый убыток за январь — июнь составил 170 млн евро по сравнению с чистой прибылью в 136 млн евро годом ранее. «Цифры ужасающие», — подвел итог гендиректор WestLB Александер Штульман. Убытки банка он связывает с «должностными просчетами нескольких сотрудников и развитием неблагоприятной ситуации на рынке».
Штульман руководит WestLB примерно месяц. В июле немецкий финансовый регулятор Bafin опубликовал разгромный отчет по WestLB, где утверждалось, что банк совершал незаконные сделки. Фишеру, считавшемуся одним из лучших немецких банкиров и возможным кандидатом на пост гендиректора Deutsche Bank, пришлось подать в отставку. Вместе с ним покинул банк и директор по риск-менеджменту Маттис ван дель Адель.
Уже под руководством Штульмана WestLB сообщил, что готов рассмотреть разные варианты слияния, включая продажу. Наблюдательный совет банка обсудит этот вопрос 13 сентября. Две ассоциации немецких сберегательных банков, которым принадлежит 51% акций WestLB, хотели бы продать его штутгартскому госбанку Landesbank Baden-Wuerttemberg (LBBW). Гендиректор LBBW Зигфрид Яшински уже заявил, что не против обсудить возможность такой сделки. В случае слияния в Германии появился бы банк с активами $876 млрд. Больше только у Deutsche Bank ($1,48 трлн). У Commerzbank — $801 млрд, у HypoVereinsbank — $669 млрд.
WestLB — третий немецкий банк, которому за последний месяц понадобилась экстренная помощь. LBBW сейчас занят спасением еще одного госбанка — SachsenLB, взявшего во время кризиса кредит на 17,3 млрд евро при условии, что быстро найдет партнера или покупателя. LBBW согласился купить SachsenLB за 250 млн евро. Первой жертвой ипотечного кризиса в Германии стал IKB Deutsche Industriebank, которому банки одолжили 11 млрд евро. (Использованы материалы WSJ, FT.)
Татьяна БОЧКАРЕВА