Вчера экс-президент Банка Москвы Андрей Бородин, ссылаясь на эстонские СМИ, заявил, что с помощью эстонской полиции главный юрист столичной кредитной организации Татьяна Удальцова пыталась организовать его уголовное преследование в Эстонии. За эту услугу, по версии эстонской прессы, российский топ-менеджер была готова дать щедрое вознаграждение одному из сотрудников эстонской секретной полиции.
Эстонская газета Еkspress опубликовала статью, в которой сообщила о том, что сотрудник эстонской секретной полиции Индрек Подер, пользуясь своим положением и доступом к информации, за вознаграждение оказывал незаконные услуги, например предоставлял конфиденциальную информацию. К статье прилагалась схема, где перечислялись люди, которым Индрек Подер мог оказывать подобные услуги. Среди них оказалась и вице-президент Банка Москвы Татьяна Удальцова, отвечающая в банке за юридические вопросы.
Как считают эстонские СМИ,
В марте прошлого года Банк Москвы продал 27,57% акций ЭКБ ряду компаний — Olix Holdings Ltd, Lazuron Investments Ltd, Firmex Investeeringud OU и Genovia Invest OU. В результате сделки доля столичного банка в капитале ЭКБ снизилась до 16,22%. Сделку по продаже этого пакета провел Андрей Бородин, тогда еще находившийся на посту президента Банка Москвы. Однако нынешнее руководство Банка Москвы посчитало эту сделку незаконной, поскольку, по мнению новых менеджеров, акции ЭКБ были проданы по заниженной цене. По требованию столичного банка эстонские власти арестовали эти бумаги, осенью прошлого года Банк Москвы восстановил свою долю в капитале ЭКБ до 43,8%.
Однако история на этом не закончилась. Весной этого года кипрские фирмы, которые владели остальной половиной акций ЭКБ (44%), продали их неким юридическим и частным лицам Эстонии и России. Новые акционеры провели собрание и утвердили новый состав совета директоров, в котором не оказалось ни одного представителя от Банка Москвы. В результате Банк Москвы подал иск, где хочет оспорить результаты этого собрания: суд Эстонии уже наложил обеспечение, запретив избранному совету принимать какие-либо решения по деятельности банка.
В Банке Москвы вчера сообщили, что заявления, основанные на публикациях в СМИ, не комментируют. Связаться с эстонской полицией вчера не удалось.
Наталья СТАРОСТИНА