Сегодня вечером сборная России по футболу проведет один из решающих матчей в отборочной группе чемпионата Европы — против англичан на стадионе «Уэмбли». Если россияне победят, то сильно повысят свои шансы на выход в финал чемпионата. А некоторые смогут и улучшить свое благосостояние.
Поддержать россиян материально решил банк «КИТ Финанс». В случае победы нашей сборной первые 10 000 клиентов, которые откроют депозит в банке, получат по 1000 руб. независимо от срока вклада, рассказал «Ведомостям» директор департамента «КИТ Финанса» Вадим Бараусов. Минимальный размер депозита, который сейчас принимает банк, — 50 000 руб. По словам Бараусова, акция будет бессрочной. Деньги достанутся даже клиентам, закрывшим вклад досрочно, утверждает представитель банка. Правда, два раза 1000 руб. получить нельзя. Первыми счастливчиками могут стать клиенты «КИТ Финанса» во Владивостоке — примерно через полтора часа после окончания матча откроется филиал банка в этом городе.
По итогам первого полугодия 2007 г. депозиты физлиц в «КИТ Финансе» составили 3,1 млрд руб. Получается, если сборная выиграет и в акции банка примут участие 10 000 клиентов, он нарастит свой депозитный портфель минимум на 500 млн руб., или почти на 20%. Максимальные затраты банка — 10 млн руб. Впрочем, букмекеры оценивают шансы сборной России невысоко (см. таблицу).
Банки нередко предлагают клиентам новые услуги, приуроченные к крупным спортивным событиям. Например, тот же «КИТ Финанс» после объявления Сочи столицей зимней Олимпиады-2014 ввел ипотечную программу на покупку недвижимости в Сочи, а «Мой банк» — новый срочный вклад «Моя Олимпиада».
А вот дарить деньги решаются немногие. В феврале паи своего фонда «Финам первый» бесплатно предлагала УК «Финам». Тогда один пай стоил около 2900 руб. В февральский журнал Forbes была вложена открытка, которую можно обменять на пай и либо погасить его, либо принять участие в розыгрыше настоящих золотых слитков. Тираж Forbes в 108 000 экземпляров появился в продаже 8 февраля. К этому моменту «Финам» планировал провести дробление паев в 10 раз, но решение вступило в силу лишь 21 февраля. С 8 февраля по 7 марта в офисы «Финама» пришли 793 человека с открытками на получение паев, из них 503 человека — с 8 по 21 февраля, до дробления паев.
Банки давно практикуют различные промоакции и розыгрыши, но они не особенно помогают привлечь клиентов даже в регионах, сомневается в успехе акции конкурентов старший вице-президент по маркетингу банка «Уралсиб» Максим Савицкий. «Дополнительная тысяча рублей не сильный мотивирующий фактор при таком минимальном размере вклада, — продолжает он. — Тем более массовому болельщику Финансовые тонкости не интересны, а более разбирающаяся аудитория, скорее всего, в банк не пойдет. Можно было придумать
Алексей РОЖКОВ, Надежда НАРАНПАЕВА, Людмила КОВАЛЬ