Дело о хищении 12,7 млрд рублей в Банке Москвы было заведено в конце 2010 года, вскоре после того, как супруг Батуриной,
По данным следствия, в 2009 году на счета принадлежавшей Батуриной компании «Интеко» были переведены более 12 миллиардов рублей, полученные в виде кредита ЗАО «Премьер эстейт» в ОАО «Банк Москвы».
Следователи подозревают, что кредит был получен на основании недостоверных сведений о предмете и стоимости залога, земельного участка площадью 58 га, принадлежащего «Территориальной дирекции Раменское», собственниками которого на условиях долевого участия были три сотрудника ЗАО «Интеко».
«Ничего плохого не может быть»
Как сообщали в понедельник источники в российских правоохранительных органах, в Австрию, где сейчас находится Батурина, пришел запрос из России о приглашении ее в Москву, в котором содержатся гарантии ее безопасности во время пребывания в России. «Существует норма международного права: когда приглашают свидетеля из другой страны, где он проживает, то следственные органы обязаны обеспечить его безопасность», — пояснила Батурина в интервью Русской службе Би-би-си.
Супруга бывшего столичного мэра также отметила, что запрос, который получила австрийская сторона, был отправлен по ее неоднократному требованию и она сама была инициатором этого.
«Насколько я понимаю, официального ответа от австрийцев еще нет. Но, по-моему, они его получили. Это информация от моего адвоката», — сказала Елена Батурина. Батурина уточнила, что пока не знает, когда приедет в Россию, но подчеркнула, что у нее нет никаких опасений. «Если обстоятельства дела тщательно расследуются, то ничего плохого не может быть», — сказала Батурина.
«Обыденная процедура»
Как пишет BFM.Ru, в ближайшее время следствие собирается рассмотреть вопрос о законности получения компанией «Интеко» и Батуриной прав на земельный участок, выкупленный в 2009 году. В январе этого года следователи обвинили Батурину в уклонении от явки на допрос в качестве свидетеля и грозились принудительно доставить ее в Москву. Однако ее адвокаты и супруг утверждают, что никаких повесток она не получала.
Как отметил в интервью Би-
Сама Батурина тоже утверждает, что дело было сфальсифицировано по политическим мотивам. «Сделка была абсолютно открытой, я сама заявляла о ней в прессе и задекларировала все средства», — подчеркнула супруга экс-мэра.