Останкинский суд Москвы санкционировал арест руководителя дополнительного офиса «Перово» ОАО «Мастер-банк» Дмитрия Андросюка, задержанного по подозрению в незаконном обналичивании крупных сумм. Вопрос о взятии под стражу другого фигуранта дела — главного специалиста департамента развития Банка проектного финансирования (БПФ) Татьяны Горбачевой отложен. Женщина заявила, что беременна, и ее защите дано время для предоставления подтверждающей справки.
Руководителя офиса «Перово» Дмитрия Андросюка и главного специалиста БПФ Татьяну Горбачеву доставили в суд, когда у входа в зал дежурного судьи уже собрались несколько конвоев с задержанными. Банкиров ввели в зал вне очереди: сначала господина Андросюка, затем госпожу Горбачеву. Ходатайствовавший об аресте старший следователь следственной части ГУ МВД по ЦФО Дмитрий Жигарев заявил, что Дмитрий Андросюк подозревается в «незаконной банковской деятельности, совершенной группой лиц в особо крупном размере». По версии следствия, господин Андросюк вместе с Татьяной Горбачевой занимался незаконным обналичиванием и отмыванием средств, получая в качестве вознаграждения 9% от размеров обналички (Ъ рассказывал о задержании финансистов и содержании уголовного дела). Необходимость ареста банкира следователь обосновал тяжестью обвинений и тем, что подозреваемый может оказать давление на следователей, уничтожить доказательства либо скрыться.
«А почему скрыться-то»,— вдруг заинтересовалась председательствующая судья Татьяна Рементович. «Есть оперативные данные, что может скрыться»,— невозмутимо заявил следователь. «Хорошо,— согласилась судья,— а почему доказательства может уничтожить? Это чем подтверждается?» «Это также подтверждается оперативными данными»,— ответил Дмитрий Жигарев. После этого в разговор вмешался сам подозреваемый Андросюк. «Если меня отпустят, я не сбегу,— заверил он.— У меня просто денег нет, чтобы сбежать. К тому же у меня на иждивении жена, малолетний сын и мать. В Москве у меня постоянное место жительства, да и со следствием я готов сотрудничать». Последнюю фразу он произнес совсем тихо. Кроме того, господин Андросюк сообщил, что на постоянную работу в Мастер-банке он устроился лишь 8 августа, а сразу после задержания был уволен. Адвокаты банкира солидарно поддержали клиента. Судья однако санкционировала арест.
Когда следом в зал ввели Татьяну Горбачеву, все обратили внимание, что она сильно нервничала, а сев на скамью подсудимых, расплакалась. Тем временем следователь Дмитрий Жигарев невозмутимо сообщил, что ее также подозревают в незаконной банковской деятельности, в связи с чем он ходатайствует и об ее аресте. В качестве основания следователь назвал те же доводы, что и в случае с господином Андросюком. Утверждение, что, находясь на свободе, госпожа может скрыться, господин Жигарев обосновал тем, что она не имеет постоянного места жительства. Однако женщина неожиданно возразила. «В феврале 2007 года я купила квартиру в Одинцовском районе Московской области,— заявила она,— и мой муж может предоставить вам соответствующие документы».
Среди представленных тут же бумаг оказались договор о целевом кредите на покупку жилья, договор купли-продажи квартиры, однако не было документа, подтверждающего право на собственность. Поэтому адвокат Игорь Голик попросил судью отложить рассмотрение вопроса об аресте, чтобы собрать все необходимые документы, включая и положительные характеристики с места работы. «К тому же моя подзащитная беременна,— неожиданно заявил адвокат.— И это также можно подтвердить справкой». Последнее заявление, видимо, произвело впечатление на судью Рементович, и она, продлив Татьяне Горбачевой содержание под стражей еще на 72 часа, отложила рассмотрение вопроса о ее аресте до понедельника.
Алексей СОКОВНИН