Баснословные прибыли на рынке форекс привлекли внимание Сбербанка. Госбанк может начать подобный проект в следующем году, но если он начнет делать это не через офшор, то, по мнению участников рынка, могут возникнуть сложности с налогообложением клиентов.
Интерес к рынку форекс проявил Сбербанк, который хочет предоставлять подобные услуги на валютном рынке для своих клиентов. По информации РБК daily, банк планирует начать развивать подобный проект уже в следующем году. Зампред правления Сбербанка Белла Златкис рассказала РБК daily, что в настоящее время возможность предоставления услуг физическим лицам на рынке форекс анализируется, но пока решение не принято. «Этот рынок является чрезвычайно рискованным, и банк, понимая особенности ключевых клиентов, как правило далеких от профессиональных знаний, рассматривает все варианты минимизации рисков», — говорит
По информации источника РБК daily, сама конфигурация предоставления услуг еще не определена, вероятнее всего, это будет делаться не через офшорную компанию. Большинство же компаний предоставляет услуги форекс через кипрские компании.
Директор «БКС Форекс» Павел Андреев говорит, что Сбербанк не смог сделать успешный брокеридж, поэтому нет уверенности и в том, что его вдруг ждет успех на рынке форекс. «Единственная гадость, которую он может подложить нам всем и оставить всех без работы, — это отрегулировать рынок форекс так, чтобы на нем, кроме «Сбера», никого не осталось. Это худший вариант для участников рынка, — говорит
Директор по развитию Teletrade Тимур Мычелкин считает, что проблема заключается в том, что на рынке нет четких законов, большинство компаний работает через иностранных контрагентов. «Для госбанка это очень сложно с точки зрения учета и налогообложения по части сальдирования», — говорит
Управляющий директор «Метрополя» Артур Плауде отмечает, что на розничном рынке форекс крупные ритейловые банки лидирующие позиции не занимают. «Есть специализация на корпоратах, как, например, у Citi и Deutsche Bank, а ритейл обычно предоставляют брокеры, так как они более гибко подходят к клиентам», — напоминает
Антон ВЕРЖБИЦКИЙ, Наталья СТАРОСТИНА