Институт комплексных стратегических исследований (ИКСИ) изучил, насколько быстро центральные банки различных стран поспевают за самыми последними способами коммуникации. Самым популярным способом доставки и распространения информации для центробанков по-прежнему остается RSS-подписка: ею пользуются 58 из 67 изученных банков. Распространение информации посредством e-mail-рассылок является у банкиров вторым по популярности способом распространения информации: 44 банка активно информируют своих подписчиков именно этим способом.
Чуть менее активны центробанки в социальных сетях. У многих есть аккаунты хотя бы в одной из самых популярных социальных сетей — Twitter, Facebook* и LinkedIn. На первом месте Twitter: аккаунты там завел аж 31 центральный банк. Мобильные платформы центробанки пока осваивают неохотно: свои мобильные приложения есть всего лишь у 5 банков.
Самым «прокачанным» в плане средств современной коммуникации является Банк Англии: у банка есть аккаунты практически в каждой социальной сети. Самым необычным способом для связи с внешним миром пользуется банк Швеции: помимо аккаунтов в нескольких соцсетях, служащие этого банка отвечают на вопросы публики еще и в специальном чате. Банк России был включен в исследование ИКСИ справочно и не использует ни одно из современных средств связи, кроме RSS.
Александр ПРЯЖНИКОВ
*Сервис/сервисы, принадлежащие Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ