Ситибанк выбрал для своей акции эти две губернские столицы, впечатлившись динамикой роста в них рынка кредитного пластика. По словам PR-менеджера банка Дениса Денисова, каждый год в этих городах выдают в среднем на 50% больше новых карт. А Самара, утверждает он, — один из лидеров в России по темпам роста. До конца года Ситибанк планирует за счет акции выдать до 3000 карт в каждом из городов. По данным источника в банке, сейчас в Самаре эмитировано 13 000—14 000 кредитных карт Ситибанка.
До этого Ситибанк опробовал премиальный план на держателях кредитной карты Сash Back: с марта 2007 г. клиентам ежемесячно возвращают 1% от потраченных с кредиток средств. Денисов говорит, что банк уже сейчас перевыполнил план привлечения клиентов по Cash Back на треть, не уточняя цифры.
Местные банки тоже практикуют подарочные схемы. С 25 октября по 25 декабря 2007 г. владельцы карт Maestro тольяттинского Фиа-банка, оплачивая ею покупки, становятся участниками розыгрыша призов, рассказал пресс-секретарь Фиа-банка Михаил Арсентьев. Самарский банк «Солидарность» с 1 сентября при оформлении кредитной или дебетовой карты дарит аналогичную детскую. В банке с начала года количество выданных карт выросло с 146 000 до 190 000, отметил пресс-секретарь банка Алексей Сорокин. Самарские банкиры предсказывают значительный рост выпуска кредитных карт и в 2008 г. Начальник отдела маркетинга Фиа-банка Татьяна Вихляева полагает, что он составит не менее 50%. Ситибанк прогнозирует, что общее количество кредитных карт в Самарской области в 2008 г. удвоится. По мнению советника предправления Мастер-банка Константина Снигарева, рост будет обеспечен, главным образом, за счет новых клиентов, поскольку «сектор продвинутых пользователей в Самарской области насыщен лишь на 70%».
С помощью премиальных акций банки не столько привлекают действительных клиентов, сколько увеличивают свои показатели эмиссии, а реально пользуются картой 50% клиентов, говорит Снигарев (Вихляева уверена, что эта цифра приближается к 70%) — это нужно банкам, например, при вступлении в международные платежные системы.
Директор «Интерфакс-ЦЭА» Михаил Матовников напоминает, впрочем, что сейчас российские банки заменяют один продукт другим: популярные экспресс-кредиты — кредитными картами. Экспресс-кредиты нужны были для «подготовки сознания потребителя» к пользованию кредитными картами, объем самарского рынка экспресс-кредитования, полтора года назад составлявший 20 млрд руб., сейчас сократился не менее чем вдвое, уточняет Снигарев.
Ольга ВАРЛАМОВА