В ночь с субботы на воскресенье в Москве несколько часов не работали банкоматы Райффайзенбанка. По российскому законодательству, клиент в таких случаях не может предъявить банку никаких претензий.
В выходные в Москве несколько часов клиенты Райффайзенбанка не могли воспользоваться его банкоматами. В момент сбоя в клиентской службе банка журналисту «Газеты.Ru» подтвердили наличие проблем. В воскресенье утром банкоматы заработали, но в банке не смогли объяснить причины происходящего и возможны ли подобные проблемы в дальнейшем. На вопрос «Газеты.Ru», поставил ли банк в известность своих клиентов, сотрудник банка ответил отрицательно.
Также в банке заявили, что не обязаны рассылать такую информацию, например, с помощью SMS на мобильные телефоны.
Действительно, по российскому законодательству банк не обязан оповещать всех своих клиентов о таких сбоях. Более того, предъявить какие-то претензии банку в таких случаях практически невозможно. Все условия использования банковской карточки и банкоматов обговорены в договоре, говорит старший юрист юридической фирмы Lidings Татьяна Бичева.
Если, например, на территории городка существует только один банкомат и если этот банкомат не работает, и нет возможности погасить кредит в течение какого-то периода — это нарушает условия договора.
Но если на территории Москвы не работает несколько банкоматов, наверняка у физического лица есть возможность доехать от одного банкомата до другого, от одной станции метро до другой, считает юрист. В этой ситуации все зависит от обстоятельств дела, отмечает Бичева. По ее мнению, необходимо смотреть, на какой территории не работали банкоматы и была ли возможность у физического лица воспользоваться другим банкоматом. «Наверняка в договоре такую обязанность (предупреждать клиентов) они не прописывают, если бы в договоре была предусмотрена такая обязанность, они должны были бы известить, но в законе никакого намека на то, что они должны предупреждать, нет», — резюмирует юрист.
В понедельник утром получить комментарий в пресс-службе банка не удалось. Сотрудники службы попросили прислать запрос по электронной почте, который пока остался без ответа.
Такие сбои не редкость для российской банковской системы. Причем чаще всего они происходят в выходные дни. Специалисты считают, что одной из главных причин таких нештатных ситуаций является переустановка программного обеспечения. К таким процедурам банк, как правило, готовится заранее, однако проблемы все равно возникают.